Как уменьшить раздел диска C в Windows 11 Ноутбук / настольный компьютер

Джон, опубликовано: 15 января 2022 г.

Если вы забудете создать больше томов при установке Windows 11 на новый жесткий диск, вы получите несколько небольших разделов и большой диск C, который использует все дисковое пространство. Что вы будете делать в этой ситуации, начинать с нуля и переустанавливать? Нет, вы можете сжать раздел диска C: в Windows 11 компьютер без потери данных. Чтобы уменьшить раздел диска C в Windows 11 настольных компьютеров/ноутбуков/планшетов, есть 2 варианта — собственное управление дисками и стороннее программное обеспечение. В этой статье я расскажу, как уменьшить диск C в Windows 11 с обоими видами инструментов.

Как сжать диск С в Windows 11 Управление дисками

от Windows 7 в Управление дисками добавлены новые функции «Сжать том» и «Расширить том». Windows 11 унаследовали те же функции без изменений. Раздел диска C легко уменьшить в Windows 11 Управление дисками, но в некоторых случаях этот собственный инструмент не работает. Я расскажу об этом в следующем разделе.

Как сжать диск С в Windows 11 с управлением дисками:

  1. Пресса Windows + X вместе на клавиатуре, и тогда в списке вы увидите Управление дисками.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите "Сжать том".
  3. Максимально доступное пространство будет предоставлено по умолчанию, введите меньшее количество самостоятельно, если вы хотите уменьшить диск C с меньшим объемом.
  4. Наконец нажмите Сжиматься продолжать. Диск C через короткое время уменьшится в размерах.

Внимание: позаботьтесь о своих данных, если диск C находится на диске MBR и на том же диске есть логические диски. Я несколько раз сталкивался с проблемой, когда Управление дисками разрушало мои разделы.

Случаи не могут уменьшить раздел диска C в Windows 11

Управление дисками может только уменьшаться и расширяться NTFS разделов, однако это не проблема для диска C, потому что системный раздел по умолчанию отформатирован как NTFS. Но вы все еще не можете уменьшить объем диска C в Windows 11 Управление дисками в некоторых случаях.

1. Ошибка файловой системы

Когда есть ошибка файловой системы на диске C, опция «Сжать том» активна, но кнопка «Сжать» во всплывающем окне неактивна.

2. Неподвижные файлы

Если на диске C есть неперемещаемые файлы, даже если свободного места много, «Управление дисками» дает вам немного или даже 0 МБ места для сжатия.

Если вы хотите уменьшить диск C для расширения System Reserved, EFI, Восстановление или другой раздел данных, Управление дисками не может вам помочь. Потому что параметр «Расширить громкость» всегда неактивен.

Уменьшите диск C с помощью бесплатного менеджера разделов

Сравнивая с Windows Управление дисками, стороннее программное обеспечение для разделов намного мощнее. Есть много программного обеспечения для разделов дисков Windows 11 компьютер, но NIUBI Partition Editor рекомендуется многими пользователями. это 100% свободного в Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP. Он на 100% чистый, без какой-либо связанной рекламы или плагинов. Самый привлекательный аспект, это намного безопаснее и быстрее. Эта программа уникальна 1-секундный откат, Виртуальный режим, Отменить-на-хорошо технологии для защиты системы и данных. Специальный алгоритм перемещения файлов помогает сжимать и перемещать разделы на 30–300% быстрее. Чтобы сжать диск C Windows 11 компьютер с NIUBI, вам просто нужно щелкнуть, перетащить на карту диска.

Скачать бесплатную версию, и вы увидите все устройства хранения с разметкой разделов в главном окне. Отдельные разделы перечислены с подробной информацией. Щелкните правой кнопкой мыши каждый диск и раздел, вы увидите доступные операции.

NIUBI Partition Editor

Как уменьшить диск C в Windows 11 ноутбук/рабочий стол/поверхность с NIUBI:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши раздел диска C: и выберите "Resize/Move Volume".
  2. Во всплывающем окне перетащите правую границу влево, после чего Нераспределенное пространство будет справа.
  3. Нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу.

Если вы хотите сделать нераспределенное пространство слева от диска C, перетащите левая граница вправо на шаге 2.

После усадки C вбиваем Windows 11 ноутбука / настольного компьютера, вы можете создать новый том (и) или добавить Нераспределенное пространство в другой (е) раздел (а), чтобы увеличить свободное пространство. Посмотрите видео, как уменьшить раздел диска C в Windows 11 для создания новых томов:

Windows 11

Следуйте инструкциям в видео, если хотите расширить систему зарезервировано EFI или раздел восстановления сжав диск C.

Помимо сжатия диска C в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP, NIUBI Partition Editor помогает сжать любые разделы NTFS и FAT32. Это бесплатное программное обеспечение для разделов также помогает расширять, объединять, перемещать, копировать, преобразовывать, дефрагментировать, скрывать, стирать разделы, сканировать поврежденные сектора и многое другое.

 

Скачать

How to shrink C: drive partition in Windows 11 laptop/desktop

by John, Published on: June 24, 2021

If you forget to create more volumes when installing Windows 11 to a brand new hard disk, you'll get several small partitions and a large C drive that uses all disk space. What will you do in this situation, start from scratch and reinstall? No, you can shrink C: drive partition in Windows 11 computer without losing data. To decrease C drive partition in Windows 11 desktop/laptop/Surface pad, there are 2 options - native Disk Management and third party software. In this article, I'll introduce how to shrink C drive volume with both kinds of tools.

How to shrink C drive in Windows 11 Disk Management

From Windows 7, new Shrink Volume and Extend Volume functions are added in Disk Management. Windows 11 inherited the same functions without modification. It is easy to reduce C drive in Windows 11 Disk Management, but in some cases this native tool doesn't work. I'll talk about this in next section.

Steps to shrink C drive volume in Windows 11 Disk Management:

  1. Press Windows + X together on your keyboard, and then you'll see Disk Management in the list.
  2. Right click C: drive and select "Shrink Volume".
  3. The maximum available space will be given by default, enter a smaller amount by yourself if you want to shrink C drive with less space.
  4. Finally click Shrink to proceed. C drive will be shrunk in a short time.

Caution: take care of your data if C drive is on a MBR disk and there are Logical drives on the same disk. I've encountered the issue several times that Disk Management destroyed my partitions.

The cases cannot shrink C drive partition in Windows 11

Disk Management can only shrink and extend NTFS partitions, however, it is not an issue to C drive, because the system partition is formatted as NTFS by default. The problem is, you cannot shrink C drive volume in Windows 11 Disk Management in some cases.

1. File system error

When there's file system error in C drive, Shrink Volume option is activated but Shrink button is grayed out in pop-up window.

2. Unmovable files

If there are unmovable files in C drive, there is plenty of free space but Disk Management gives you little or even 0MB space to shrink.

If you want to decrease C drive to extend System Reserved, EFI, Recovery or other data partition, Disk Management cannot help you. Because the Extend Volume option is always grayed out.

Better way to decrease C drive with free partition manager

Comparing with Windows Disk Management, third party partition software is much more powerful. There are many disk partition software for Windows 11 computer, but NIUBI Partition Editor is recommended by many users. It is 100% free to Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users. It is 100% clean without any bundled ads or plugins. The most attractive aspect, it is much safer and faster. This program has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode, Cancel-at-well technologies to protect system and data. The special file-moving algorithm helps shrink and move partition 30% to 300% faster. To shrink C drive in Windows 11 computer with NIUBI, you just need to click, drag and drop on the disk map.

Download the free edition and you'll see all storage device with partition layout on the main window. Single partitions are listed with detailed information. Right click each disk and partition, you'll see available operations.

NIUBI Partition Editor

How to shrink C drive in Windows 11 laptop/desktop/Surface pad with NIUBI:

  1. Right click C: drive partition and select "Resize/Move Volume".
  2. Drag right border towards left in the pop-up window, then Unallocated space will be made on the right.
  3. Click Apply on top left to take effect.

If you want to make Unallocated space on the left of C drive, drag left border towards right in step 2.

After shrinking C drive in Windows 11 laptop/desktop, you can create new volume(s) or add Unallocated space to other partition(s) to increase free space. Watch the video how to shrink C drive partition in Windows 11 to create new volumes:

Windows 11

Follow the steps in the video if you want to extend System Reserved, EFI or Recovery partition by shrinking C drive.

Besides shrinking C drive in Windows 11/10/8/7/Vista/XP, NIUBI Partition Editor helps you shrink any NTFS and FAT32 partitions. This free partition software also helps you extend, merge, move, copy, convert, defrag, hide, wipe partition, scan bad sectors and much more.

 

Download