Как увеличить пространство на диске C в Windows Server 2012 R2

Джон, Обновлено: 13 марта 2022 г.

Когда системный раздел С не хватает места, если вы обратитесь к производителям серверов, они скажут вам сделать резервную копию всего, пересоздать разделы и восстановить из резервной копии. Это стоит так долго, поэтому никто не хочет так делать. Многие администраторы серверов спрашивают, можно ли увеличить место на диске C в Windows 2012 сервер без потери данных. Ответ — да, но вам лучше сделать резервную копию и запустить инструмент безопасного разделения, потому что ненадежное программное обеспечение может привести к повреждению системы и риску потери данных. В этой статье я расскажу, как увеличить место на диске C в Windows Server 2012 (R2) с лучшим инструментом для разметки диска.

Какой инструмент для увеличения места на диске C в Server 2012 R2 

Многие думают, что Windows родные инструменты имеют лучшую совместимость, потому что они безопаснее. Но это не тот случай, по крайней мере, для изменения раздела. То же самое с предыдущей версией, Windows Server 2012 есть инструмент управления дисками. Помимо создания, удаления и форматирования раздела, он может уменьшать и увеличить размер раздела. Расширять раздел безопасно, но уменьшать раздел ненадежно. Он несколько раз повредил мои разделы, когда я сжимал раздел с его помощью. Обратите больше внимания, если на диске есть как основной, так и логический разделы.

Хотя в «Управлении дисками» есть функция «Расширить том», она не могу увеличить место на диске C путем сокращения другого. Многие люди не знают об этом, поэтому я уменьшил диск D на своем тестовом сервере.

Extend volume disabled

Как вы видите на скриншоте, Расширение громкости отключено для C: и E: диск после сжатия D, это потому что:

  • Функция «Управление дисками» позволяет уменьшить объем нераспределенного пространства. справа при сжатии раздела.
  • Функция «Расширить том» может расширить нераспределенное пространство только до lслева смежный раздел.

После сжатия диска D незанятое пространство не примыкает к диску C и слева от диска E. Поэтому функция увеличения громкости не работает.

Если вы хотите увеличить свободное место на диске C в Windows Server 2012 (R2) без стороннего программного обеспечения, единственный вариант - удаление соседний раздел справа (D: или E :).

  • Если вы установили программы или какие-либо службы на этот соседний раздел, не удаляйте его.
  • Этот соседний раздел D (или E) должен быть первичная раздел. Если это логический диск, Управление дисками не может продлить диск C даже после удаления этого раздела.
  • Другой Инструмент команды Diskpart имеет те же ограничения.

Чтобы увеличить место на диске C в Windows Server 2012 (R2) стороннее программное обеспечение для разделов дисков намного мощнее. Потому что они умеют:

Здесь очень много программное обеспечение серверного раздела на рынке, но немногие могут гарантировать целостность системы / данных. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря инновационным технологиям:

  • Виртуальный режим - все операции будут перечислены как ожидающие для предварительного просмотра, реальные разделы диска не будут изменены до щелчка Apply , чтобы подтвердить.
  • Отменить-на-хорошо - если вы применили неправильные операции, это не имеет значения, вы можете отменить текущие операции, не повредив данные.
  • 1 второй откат - если при изменении размера разделов обнаруживается какая-либо ошибка, сервер автоматически возвращается в исходное состояние в мгновение ока.
  • Дополнительно алгоритм перемещения файлов - перемещать и расширять раздел на 30–300% быстрее, экономя много времени, особенно при большом количестве файлов.

NIUBI Partition Editor

Увеличьте пространство на диске C с D или другого тома на том же диске

В большинстве случаев на том же диске есть свободное место. Вы можете сжать раздел, чтобы получить незанятое пространство, а затем добавить его на диск C. Ни один раздел не будет удален. Операционная система, программы и все остальное остались прежними. Все, что вам нужно сделать, это перетащить курсор на карту диска.

Примечание: Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, не разбивайте массив и не выполняйте никаких операций с RAID-контроллером. Нет никакой разницы, используете ли вы SSD, HDD, массив RAID или запускаете Windows 2012 в качестве виртуального сервера в VMware / Hyper-V.

Как увеличить место на диске С в Windows Server 2012 (R2) без потери данных:

  1. Скачать NIUBI Partition Editor, щелкните правой кнопкой мыши непрерывный раздел D (или E) и выберите "Resize/Move Volume". Тянуть левая граница направо во всплывающем окне. Затем этот раздел будет сжат, а Нераспределенное пространство будет освобождено. налево.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: ехать и бегать "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница направо во всплывающем окне. Затем незанятое пространство будет добавлено на диск C.
  3. Нажмите OK и вернитесь в главное окно, нажмите Apply в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу.

Если вы хотите получить свободное место из несмежного раздела, такого как E: на моем сервере, есть дополнительный шаг для переместить нераспределенное пространство перед добавлением на диск C.

Посмотрите видео, как расширить дисковое пространство C: Windows Server 2012:

Video guide

Увеличьте размер диска C с другим жестким диском

Размер физического диска фиксирован, поэтому никакое программное обеспечение для разбиения на разделы не может увеличить пространство на диске C в Windows 2012, переместив свободное место с другой диск. Свободное место должно быть перемещено внутрь диска. Если вы не можете получить свободное место на том же диске, вы можете скопируйте этот диск на больший и увеличить диск C с дополнительным дисковым пространством. Следуйте инструкциям в видео:

Clone disk

После завершения копирования замените исходный диск или измените BIOS на загрузку с большого диска. Если вы не хотите копировать весь диск, вы можете переместить раздел например D на другой диск. Затем удалите исходный диск D и добавьте его дисковое пространство на диск C.

Независимо от того, как настроен раздел вашего диска, есть способ увеличить свободное место на диске C в Windows Server 2012 с NIUBI Partition Editor. Выберите соответствующий метод в соответствии со структурой разделов вашего диска. Помимо уменьшения и увеличения размера раздела без потери данных, этот инструмент помогает выполнять множество других операций по управлению разделами диска.

СКАЧАТЬ

How to Increase C Drive Space in Windows Server 2012 R2

by John, Updated on: July 8, 2022

When system partition C runs out of space, if you contact server manufacturers, they'll tell you to back up everything, recreate partitions and restore from backup. It costs such a long time, so nobody wants to do like that. Many server administrators ask if it's possible to increase C drive space in Windows 2012 server without losing data. The answer is yes, but you'd better make a backup in advance and run safe partition tool, because there's potential system damage and data loss risk with unreliable software. In this article, I'll introduce how to increase C drive space in Windows Server 2012 R2 with best disk partition tool.

Which tool to increase C drive space in Server 2012 R2 

Many people think that Windows native tools have best compatibility because they are safer. But it is not the case at least when adjust partition size. The same with previous version, Windows Server 2012 has a native "Disk Management" tool. Besides creating, deleting and formating partition, it is able to decrease and increase partition size. It is safe to extend partition, but it is unreliable to shrink partition. It damaged my partitions several times when I shrinking partition with it. Pay more attention if there are both Primary and Logical partitions on a disk.

Although there's "Extend Volume" function in Disk Management, it is unable to extend C drive by shrinking other volume. Many people don't know about this, so I shrunk D drive in my test server.

Extend volume disabled

As you see in the screenshot, Extend Volume is disabled for C: and E: drive after shrinking D, this is because:

  • Disk Management "Shrink Volume" function can only make Unallocated space on the right when shrinking a partition.
  • The "Extend Volume" function can only extend Unallocated space to the left contiguous partition.

After shrinking D drive, Unallocated space is nonadjacent to C drive and on the left of E drive. Therefore, "Extend Volume" doesn't work.

If you want to increase C drive free space in Windows Server 2012 (R2) without third party software, the only option is deleting the adjacent partition on the right of C drive.

  • If you installed programs or any services to this adjacent partition, do not delete it.
  • This adjacent partition D (or E) must be Primary partition. If it is a Logical drive, Disk Management cannot extend C drive even after deleting this partition.
  • Another Diskpart command tool has the same restrictions.

To increase C drive space in Server 2012 R2, 3rd-party disk partition software are much more powerful. Because they are able to:

There are many server partition software in the market but few can ensure system/data intact. Better than other tools, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of the innovative technologies:

  • Virtual Mode - all operations will be listed as pending for preview, real disk partitions won't be modified until click "Apply" to confirm.
  • Cancel-at-well - if you applied wrong operations, it doesn't matter, you can cancel the ongoing operations without damaging partition.
  • 1 Second Rollback - if any error is detected while resizing partitions, it automatically reverts server to original status in a flash.
  • Advanced file-moving algorithm - move and extend partition 30% to 300% faster, saving much time especially when there are large amount of files.

NIUBI Partition Editor

To ensure 100% system and data safe, you may clone system disk to another one before resizing partitions. Because NIUBI Partition Edition can clone disk partition without rebooting server, you can clone system disk regularly as backup. Whenever the system disk is down, you can restart server and boot from the clone disk immedialy.

Increase C drive space from D or other volume on the same disk

In most cases, there's free space in other partition on the same disk. You can shrink partition to get Unallocated space and then add to C drive. No partition will be deleted. Operating system, programs and anything else keep the same with before. All you need to do is dragging and dropping on the disk map.

Note: if you use any types of hardware RAID arrays, do not break array or do any operations to RAID controller. There is no difference if you use SSD, HDD, RAID array or run Windows Server 2012 as virtual machine in VMware/Hyper-V.

How to increase C drive space in Windows Server 2012 (R2) without losing data:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click the contiguous partition D (or E) and select "Resize/Move Volume". Drag left border towards right in the pop-up window. Then this partition will be shrunk and Unallocated space will be made on the left.
  2. Right click C: drive and run "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window. Then Unallocated space will be added to C drive.
  3. Click OK and back to the main window, click "Apply" on top left to take effect.

If you want to get free space from a nonadjacent partition such as E: in my server, there's an additional step to move Unallocated space before addding to C drive.

Watch the video how to increase size of C: drive in Server 2012 R2:

Video guide

Increase C drive free space with other hard disk

The size of a physical disk is fixed, so no partitioning software can increase C drive space in Windows 2012 server by moving free space from another disk. The free space must be transferred inside a disk. If there's only C: drive on system disk, you can copy this disk to a larger one and increase C drive with extra disk space. Follow the steps in the video:

Clone disk

If there are other partitions on system disk, besides cloning disk, you can move a partition  to another disk. Then delete this partition and add its disk space to C drive.

No matter how your disk partition is configured, there's a way to increase C drive free space in Windows Server 2012 with NIUBI Partition Editor. Select the corresponding method according to your disk partition structure. Besides decrease and increase partition size without losing data, this tool helps you do many other disk partition management operations.

DOWNLOAD