Изменение размера / расширение раздела RAID в Windows Server 2012

Обновлено: 16 ноября 2019 г.

В этой статье рассказывается, как изменить размер раздела RAID в Windows Server 2012 R2. Сокращение и расширение раздела виртуального диска RAID-массива без потери данных.

Многие серверы построены с аппаратными RAID-массивами, такими как RAID 1, 5. Вообще говоря, RAID 1 используется для операционной системы и программ. Если один из дисков поврежден, его можно быстро заменить без отключения сервера. Но все пространство диска «потрачено впустую», это не лучшее экономичное решение для хранения данных.

После того, как массив RAID собран, размер виртуального диска фиксирован, возможно ли изменить размер виртуальных разделов массива RAID без потери данных? Да, в этой статье рассказывается, как изменить размер раздела RAID в Windows Server 2012 как с родными, так и сторонними инструментами.

Изменение размера раздела RAID с помощью Server 2012 Disk Management

Сервер 2012 Управление дисками имеет Сжать том и Расширить том функции, чтобы помочь изменить размер выделенных разделовОднако обе функции имеют много ограничений. Это может помочь вам уменьшить диск, чтобы создать новый или расширить диск, удалив смежный раздел справа. Это не могу расширить раздел RAID, уменьшив другой.

Лучший способ уменьшить и расширить раздел RAID

С программным обеспечением редактора разделов это намного проще и без таких ограничений. Вы можете сжать виртуальный раздел RAID, который имеет много неиспользуемого пространства, чтобы получить нераспределенное пространство, а затем добавить нераспределенное пространство в том рейд, который заканчивается.

Все, что вам нужно сделать, это перетаскивание на карте диска. Операционная система, программы и связанные с ними настройки, а также все остальное остаются прежними.

Скачать NIUBI Partition Editor и следуйте инструкциям в видео, чтобы уменьшить и расширить раздел RAID в Windows Server 2012 (R2):

Как расширить системный раздел C: сжав другие тома данных:

Видеогиды

Как расширить диск D: сжав систему C или другой объем данных:

Видеогиды

Возможно повреждение системы и данных риск изменяя размер раздела RAID (и физических томов), лучше сначала выполнить резервное копирование и работать безопасно программное обеспечение для разделения дисков, Сравнивая с другим программным обеспечением, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря своим инновационным технологиям, таким как:

Изменение размера раздела виртуального диска RAID-массива - советы

Есть несколько советов, которые вы должны знать перед изменением размера и расширением виртуального раздела RAID в Windows 2012 Сервер:

Если на том же виртуальном диске недостаточно свободного места, никакое программное обеспечение не может добавить пространство от другого отделенный виртуальный или физический диск. В этом случае вы можете скопировать и перенести на больший диск или массив raid. Смотреть видео:

Видеогиды

Для операционной системы и NIUBI Partition Editor, нет никакой разницы, если вы используете локальный физический диск или массив RAID. Независимо от того, какой тип рейда, или каков его контроллер.

СКАЧАТЬ

Resize/extend RAID partition in Windows Server 2012

Updated on: June 5, 2019

This article introduces how to resize RAID partition in Windows Server 2012 R2. Shrink and extend RAID array virtual disk partition without losing data.

Many servers are built with hardware RAID arrays such as RAID 1, 5. Generally speaking, RAID 1 is used for Operating System and programs. If one of disk is broken, it can be swapped fast without server offline. But all space of a disk is "wasted", it is not the best cost-effective solution for data storage.

After the RAID array is built, the size of virtual disk is fixed, is it possible to resize RAID array virtual partitions without losing data? Yes, this article introduces how to resize RAID partition in Windows Server 2012 with both native and 3rd-party tools.

Resize RAID partition with Server 2012 Disk Management

Server 2012 Disk Management has Shrink Volume and Extend Volume functions to help resize allocated partitions, however, both functions have many restrictions. It can only help you decrease a drive to create new or extend a drive by deleting the adjacent partition on the right. It cannot extend a RAID partition by shrinking other one.

Better way to shrink and extend RAID partition

With partition editor software, it is much easier and without such restrictions. You can shrink the RAID virtual partition that has plenty of unused space to get Unallocated space, and then add the Unallocated space to the raid volume that is running low.

All you need to do is dragging and dropping on the disk map. Operating System, programs and associated settings, as well as anything else keep the same with before.

Download NIUBI Partition Editor and follow the steps in the video to shrink and extend RAID partition in Windows Server 2012 (R2):

How to extend system partition C: by shrinking other data volumes:

Video guide

How to extend drive D: by shrinking system C or other data volume:

Video guide

There is potential system and data damage risk while resizing RAID partition (and physical volumes), you'd better back up first and run safe disk partition software. Comparing with other software, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of its innovative technologies such as:

RAID array virtual disk partition resizing - tips

There are several tips you should know before resizing and extending RAID virtual partition in Windows 2012 Server:

If there is not plenty of available free space in the same virtual disk, no software can add space from other separated virtual or physical disk. In that case, you can copy and migrate to a larger disk or raid array. Watch the video:

Video guide

To Operating System and NIUBI Partition Editor, there is no difference if you use local physical disk or RAID array. No matter what type of the raid is, or what its controller is.

DOWNLOAD