Как переместить свободное место с диска D на диск C Windows 10/ 11

Джон, обновлено: 18 ноября 2022 г.

То же самое с предыдущим Windows 7 / 8, C диск мало места на диске это общая проблема в Windows 10/11 комп. Когда это происходит, некоторые люди пытаются почистить диск С с Очистка диска или стороннее программное обеспечение, но они не могут получить много места. Для решения этой проблемы лучшим методом является перенос пространства с диска D на диск C. В противном случае диск C вскоре снова заполнится. Некоторые люди могут спросить, возможно ли перенести пространство с диска D на диск C в Windows 10/11 без потери данных. Ответ — да, но вам лучше запустить безопасное программное обеспечение для разделов. В этой статье я расскажу, как переместить пространство с диска D на диск C в Windows 10/11 с собственным инструментом и лучшим бесплатным программным обеспечением для создания разделов. 

Переместите пробел от D к C в Windows 10/11 с родным инструментом

от Windows 7, Microsoft добавила новые расширенные функции «Уменьшение тома» и «Расширение тома» в Управление дисками изменить размер раздела без потери данных (не 100%). Есть способ переместить место с диска D на диск C Windows 10/11 с помощью инструмента управления дисками, но это не рекомендуется.

Прежде всего, следует знать, что размер физического диска фиксированный. Вы можете изменить размер раздела на диске, но вы не можете изменить размер этого диска. Перед расширением раздела на том же диске должно быть «Нераспределенное пространство». Чтобы получить такое пространство, вы можете удалить или уменьшить раздел.

После удаления тома все его дисковое пространство будет преобразовано в Не распределен, все файлы будут удаленный, слишком. Только после уменьшения этого объема часть свободное место будет преобразовано в нераспределенное, все файлы останутся нетронутыми.

Windows Управление дисками может удалить только диск D и переместить все пространство на диск C. Если вы хотите уменьшить диск D и переместить часть свободного места на диск C, Управление дисками вам не поможет. Так как:

Как вы видите на снимке экрана, нераспределенное пространство, сжатое с диска D, не является смежным с диском C. Поэтому, Расширение громкости отключено для диска C.

Если ваш диск D первичная раздел, и вы можете удалить его, следуйте инструкциям ниже, в противном случае перейдите к следующему разделу, чтобы перенести пространство без потери данных.

Как переместить пространство с диска D на диск C Windows 10/11 с Управлением дисками:

  1. Пресса Windows + X горячие клавиши и нажмите «Управление дисками» в списке.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Удалить громкости", чтобы преобразовать пространство в нераспределенное.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Расширить том», чтобы объединить это нераспределенное пространство. Вам просто нужно нажать Далее к Завершить во всплывающем окне «Мастер расширения тома».

Чтобы перенести место с одного раздела на другой в Windows 10/ 11, NIUBI Partition Editor лучший выбор. Он может сжимать диск D и перемещать часть свободного места на диск C без удаления раздела или потери данных.

Extend Volume greyed

Переместите свободное пространство с D на C в Windows 10/11 с бесплатным инструментом

Выполнить эту задачу очень просто, нужно просто перетащить на карту диска. Чтобы переместить пробел с диска D на диск C Windows 10/ 11, NIUBI Partition Editor имеет бесплатную версию, чтобы помочь вам. Скачать этот инструмент, и вы увидите исходный размер и конфигурацию раздела диска.

Main window

Шаги по перемещению свободного места с диска D на диск C Windows 10/11 с НИУБИ:

Шаг: 1 Щелкните правой кнопкой мыши на соседнем диске D и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне.

Shrink D

Часть свободного места преобразуется в нераспределенное с левой стороны D.

Shrink D rightwards

Шаг: 2 Щелкните правой кнопкой мыши системный раздел C и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница к праву

Extend C drive

Затем нераспределенное пространство перемещается на диск C.

Extend volume C

NIUBI предназначен для работы в виртуальный режим и все операции, которые вы делаете, будут перечислены как ожидающие внизу слева. Реальные разделы диска не будут изменены до щелчка Apply кнопка вверху слева, чтобы вступить в силу.

Если диски C и D находятся на разных дисках вашего компьютера, никакое программное обеспечение не сможет переместить пространство с диска D на диск C. В этом случае вы можете клон системного диска на больший и расширить диск C дополнительным дисковым пространством.

Позаботьтесь о данных при переносе пространства с диска D на диск C

Кажется, не отличается перемещение пространства с диска D на диск C в Windows 10/11, но не всякое программное обеспечение может хорошо справиться с этой задачей. Возможна потеря данных и/или повреждение системы риск при изменении размера раздела с помощью ненадежного программного обеспечения. Поскольку все параметры связанного диска, разделов и файлов должны быть изменены правильно, все файлы должны быть перемещены в новое место, файлы, связанные с загрузкой системы, должны быть обновлены. Даже незначительная ошибка может привести к повреждению.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor обладает передовыми технологиями для защиты вашей системы и данных.

Помимо изменения размера и перемещения раздела, он поможет вам копировать, конвертировать, дефрагментировать, проверять, стирать, скрывать разделы, сканировать поврежденные сектора, оптимизировать файловую систему и многое другое.

Скачать

How to Move Free Space From D to C Drive in Windows 10/11

by John, Updated on: November May 18, 2022

The same with previous Windows 7/8, C drive low disk space is common issue in Windows 10/11 computer. When it happens, some people tried to clean up C drive with Disk Cleanup or third party software, but they cannot get large amount of space. To solve this problem, the best method is moving space from D to C drive. Otherwise, C drive will become full again shortly. Some people may ask if it's possible to transfer space from D to C drive in Windows 10/11 without losing data. The answer is yes, but you'd better run safe partition software. In this article, I'll introduce how to move space from D to C drive in Windows 10/11 with native tool and best free partition software. 

Move space from D to C in Windows 10/11 with native tool

From Windows 7, Microsoft added advanced new "Shrink Volume" and "Extend Volume" functions in Disk Management to resize partition without losing data (not 100%). There's a way to move space from D to C drive in Windows 10/11 with Disk Management tool, but it is not recommended.

First of all, you should know that the size of a physical disk fixed. You can resize a partition on a disk but you cannot change size of this disk. Before extending a partition, there must be "Unallocated space" on the same disk. To get such kind of space, you may either delete or shrink a partition.

After deleting a volume, all its disk space will be converted to Unallocated, all files will be deleted, too. After shrinking this volume, only part of free space will be converted to Unallocated, all files keep intact.

Windows Disk Management can only delete D drive and move all space to C drive. If you want to shrink D and move part of free space to C drive, Disk Management cannot help you. Because:

As you see the screenshot, Unallocated space that shrunk from D drive is nonadjacent to C drive. Therefore, Extend Volume is disabled for C drive.

If your D drive is Primary partition and you can delete it, follow the steps below, otherwise, jump to the next section to transfer space without losing data.

How to move space from D to C drive in Windows 10/11 with Disk Management:

  1. Press Windows + X hot keys and click Disk Management in the list.
  2. Right click D: drive and select "Delete Volume" to convert space to Unallocated.
  3. Right click C: drive and select "Extend Volume" to combine this Unallocated space. You just need to click Next till Finish in pop-up "Extend Volume Wizard".

To transfer space from one partition to another in Windows 10/11, NIUBI Partition Editor is better choice. It can shrink D drive and move part of free space to C drive without deleting partition or losing data.

Extend Volume greyed

Move free space from D to C in Windows 10/11 with free tool

It is very easy to accomplish this task, you just need to drag and drop on the disk map. To move space from D to C drive in Windows 10/11, NIUBI Partition Editor has free edition to help you. Download this tool and you'll see the initial disk partition size and configuration.

Main window

Steps to move free space from D to C drive in Windows 10/11 with NIUBI:

Step:1 Right click the adjacent drive D and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window.

Shrink D

Part of free space is converted to Unallocated on the left side of D.

Shrink D rightwards

Step:2 Right click system partition C and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right.

Extend C drive

Then Unallocated space is moved into C drive.

Extend volume C

NIUBI is designed to work in virtual mode and all operations you do will be listed as pending on bottom left. Real disk partitions won't be resized until click Apply button on top left to take effect.

If C and D drive are on different disk on your computer, no software can move space from D to C drive. In that case, you can clone system disk to a larger one and extend C drive with extra disk space.

Take care of data when transfer space from D to C drive

It seems not different to move space from D to C drive in Windows 10/11 computer, but not all software can accomplish this task well. There is potential data loss and/or system damage risk when you resizing partition with unreliable software. Because all parameters of associated disk, partitions and files must be modified correctly, all files must be moved to new location, system boot related files must be updated. Even a slight error could cause damage.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has advanced technologies to protect your system and data.

Besides resizing and moving partition, it help you copy, convert, defrag, check, wipe, hide partition, scan bad sectors, optimize file system and much more.

Download