Как исправить Windows 10 Мало места на диске C после обновления

Джеймс, обновлено: 15 мая 2022 г.

То же самое с предыдущими версиями, C диск мало места на диске это общая проблема в Windows 10. Многие отзываются о том, что C диск почти заполнен после установки обновлений. Когда на диске C заканчивается место на диске, вам лучше исправить эту проблему как можно быстрее. В противном случае производительность компьютера снизится. Ваш компьютер может зависнуть, неожиданно перезагрузиться или даже выйти из строя. В этой статье я объясню, почему C диск не хватает места и как исправить Windows 10 проблема нехватки места на диске с эффективными методами.

Симптом нехватки места на диске в Windows 10

In Windows 10 ноутбук/настольный компьютер/планшет, когда свободного места меньше 10%, диск C будет отображаться красным цветом вместо синей полосы по умолчанию в проводнике. Это сделано для того, чтобы предупредить людей, которые как можно быстрее устранят проблему с низким объемом диска.

Red bar

Когда диск C горит красным, вы начинаете страдать от снижения производительности компьютера. Он может зависнуть при выполнении некоторых операций или неожиданно перезагрузиться. В этой ситуации, если Windows 10 загрузите и установите обновления, диск C может сразу заполниться.

Когда свободное пространство достигнет порога, Windows 10 всплывает предупреждение о низкой скорости дисков в правом нижнем углу и просит вас включить контроль памяти - "На вашем компьютере недостаточно места для хранения. Включите смысл хранения и Windows может помочь освободить место."

Low storage space

Если свободного места остается мало, Windows 10 появится другое уведомление с сообщением "На вашем компьютере заканчивается место для хранения. Посетите настройки хранилища, чтобы освободить немного".

Low disk space

почему Windows 10 не хватает места на диске C

Windows 10 нехватка места для хранения может быть вызвана тремя причинами, в том числе:

  1. Вирусная атака
  2. Отображается неправильно
  3. Заполнение ненужными файлами

Если компьютер был атакован каким-то конкретным вирусом, будет скопировано или сгенерировано большое количество файлов. Если на диске C достаточно свободного места, но он заполняется за короткое время, вам лучше запустить антивирусное программное обеспечение для сканирования.

В предыдущем Windows Vista и Windows 7, некоторые люди сообщают о такой проблеме, что процент использования диска C отображается неверно, но в Windows 10 эта проблема вроде бы решена, однако это все еще возможная причина.

Наиболее возможная причина, по которой на диске C мало места на диске в Windows 10 это потому, что он заполняется многими типами мусора и ненужных файлов. Windows 10 загружать обновления часто. Временный, журнал, спящий режим, резервное копирование, кеш интернет-браузера также быстро съедают свободное место. Кроме того, многие люди по умолчанию устанавливают приложения в системный раздел C. Чем больше вы установили, тем меньше осталось свободного места. Многие приложения для игр, проектов, видео и фотографий выводят очень большие файлы. Если не обращать внимания, то диск С очень быстро заполняется, даже если сделать его очень большим.

4 полезных способа исправить Windows 10 проблема с нехваткой места на диске

После поиска в Google вы найдете много похожих статей, в некоторых даже есть более 10 методов. Конечно, вы можете попробовать их все, но чтобы исправить Windows 10 Проблема нехватки места на диске быстро и эффективно, достаточно выполнить следующие 4 шага:

1. Очистите диск, чтобы удалить ненужные файлы.

Когда появится предупреждение о нехватке места на диске, вы можете включить определение объема памяти и нажать кнопку "Освободить место для хранения" windows чтобы освободить место на диске, или запустить автономный Очистка диска полезность. Этот Windows родной инструмент отлично подходит для выполнения задачи очистки.

Как исправить недостаток места на диске C в Windows 10 с очисткой диска:

  1. Пресса Windows и R вместе на клавиатуре введите cleanmgr и нажмите Enter.
  2. Выберите диск C:, чтобы продолжить.
  3. Установите флажки для файлов, которые вы хотите удалить, и нажмите OK.
  4. Повторите Очистить системные файлы.

Этот шаг полезен для компьютеров, которые никогда не освобождали место в течение длительного времени. Таким образом вы можете освободить несколько гигабайт свободного места.

Однако свободное место может быть снова занято новыми сгенерированными ненужными файлами. Если вы не можете получить более 20 ГБ свободного места или если диск C был создан маленьким, вам лучше увеличить диск C и добавить больше свободного места из другого раздела.

Clean up

2. Увеличить C: диск

Жесткие диски выделяются при установке Windows или изготовителем OEM, но вы можете изменить размер раздела с некоторыми инструментами. Сократите другой раздел данных, чтобы освободить место, а затем добавьте его на диск C. Таким образом, на диске C снова будет больше свободного места. Операционная система, программы и все остальное осталось прежним. Исправить Windows 10 проблема с нехваткой места на диске, этот шаг Наиболее важными чтобы компьютер, использующий SSD и диск C, был создан маленьким. В противном случае на диске C недостаточно места в Windows 10 компьютер снова и снова.

Как исправить Windows 10 мало места на диске, добавив свободное место:

Скачать NIUBI Partition Editor бесплатная версия и следуйте инструкциям по уменьшению раздела и продлить диск C.

Video guide

Если структура разделов вашего диска отличается, следуйте полному решению увеличить свободное место на диске C. Помимо изменения размера и расширения дисковых разделов, это бесплатный менеджер разделов помогает перемещать, объединять, копировать, конвертировать, дефрагментировать, стирать, скрывать разделы и сканировать поврежденные сектора и многое другое.

3. Автоматическое удаление ненужных файлов.

Лучше, чем все предыдущие версии, Windows 10 имеет возможность автоматически удалять ненужные файлы. Таким образом, он может держать ваш диск C всегда чистым.

Во-первых, вам нужно включить эту услугу:

  1. Пресса Windows и X на клавиатуре, то Настройки
  2. Перейдите в Система > Память
  3. Выключить в On под смыслом хранения на правой стороне.

Storage sense

Затем нажмите Измените способ автоматического освобождения места под этим.

У вас есть несколько вариантов:

  1. Выберите из списка, чтобы освободить место на диске, когда этот раздел заканчивается или каждый день / неделя / месяц.
  2. Затем вы можете выбрать, следует ли удалить временные файлы автоматически.
  3. Выберите из выпадающего списка, чтобы удалить файлы в Корзина и Скачать папку, если они были там более 1/14/30/60 дней.

Free up automatically

4. Измените местоположение для новых файлов.

Некоторые типы файлов, такие как приложения, документы, музыка, изображения и видео, не являются нежелательными, но могут использовать большой объем свободного места.

Windows 10 имеет еще одну замечательную возможность сохранять новые файлы этих типов в другой раздел.

  1. Пресса Windows и X на клавиатуре, затем нажмите Настройки
  2. Нажмите СистемаПамять.
  3. Нажмите Изменение, где сохраняется новый контент под Дополнительные настройки хранилища.
  4. Нажмите раскрывающийся список, чтобы выбрать новое местоположение и нажмите Apply.

Change location

После выполнения 4 шагов, описанных выше, вы можете исправить проблему нехватки места на диске C на Windows 10 комп полностью.

How to Fix Windows 10 Low Disk Space on C Drive After Update

by James, Updated on: May 15, 2022

The same with previous versions, C drive low disk space is common issue in Windows 10. Many people feedback that C drive is almost full after installing Updates. When C drive runs low on disk space, you'd better fix this issue as fast as possible. Otherwise, you'll suffer from computer performance down. Your computer may stuck, reboot unexpectedly or even crash. In this article, I'll explain why C drive runs out of space and how to fix Windows 10 low disk space issue with efficient methods.

Symptom of low disk space in Windows 10

In Windows 10 laptop/desktop/tablet, when free space is less than 10%, C drive will be shown as red instead of the default blue bar in File Explorer. This is to alert people fixing this low disk issue as fast as possible.

Red bar

When C drive is showing red, you begin to suffer from computer performance down. It may stuck when you do some operations, or reboot unexpectedly. In this situation, if Windows 10 download and install Updates, C drive may be full immediately.

When free space reach the threshold, Windows 10 pops up low disks pace alert on bottom right and ask you to turn on storage sense - "Your PC's low on storage. Turn on storage sense and Windows can help free up space."

Low storage space

If free space is keep running low, Windows 10 will pop up another notification with message "Your computer's running low on storage space. Visit storage settings to free some up".

Low disk space

Why Windows 10 runs low disk space on C drive

Windows 10 low storage space maybe caused by 3 kinds of reasons including:

  1. Virus attack
  2. Display incorrectly
  3. Filling up with junk files

If the computer was attacked by some particular virus, large amount of files will be copied or generated. If C drive has plenty of free space but it becomes full in a short time, you'd better run your anti-virus software to scan.

In previous Windows Vista and Windows 7, some people feedback such issue that C drive usage percentage is showing incorrect, but in Windows 10 this problem seems to be solved, however, it is still a possible reason.

The most possible reason why C drive low disk space in Windows 10 is because that it is filling up by many types of junk and unnecessary files. Windows 10 download Updates frequently. Temporary, log, hibernation, backup, Internet browser cache also eat up free space quickly. Furthermore, many people install applications to system partition C by default. The more you installed, the less free space left. Many applications for Games, Projects, Videos and Photograph will output very large files. If you do not pay attention, C drive is getting full very quickly even if you create it very large.

4 useful ways to fix Windows 10 low disk space issue

After searching by Google, you'll find many similar articles, some articles even provides over 10 methods. Of course you may try all of them, but to fix Windows 10 low disk space issue fast and efficiently, it's enough to complete following 4 steps:

1. Clean up disk to remove junk files

When the low disk space alert pops up, you may turn on storage sense and click the "Free up storage space" windows to reclaim disk space, or run the standalone Disk Cleanup utility. This Windows native tool is excellent to accomplish the cleanup task.

How to fix C drive low disk space in Windows 10 with Disk Cleanup:

  1. Press Windows and R together on your keyboard, input cleanmgr and press Enter.
  2. Select C: drive to continue.
  3. Click the check-boxes of the files that you want to delete and click OK.
  4. Repeat to Clean up system files.

This step is useful to the computers that never or have not free up space for a long time. By doing this, you may reclaim several gigabyte of free space.

However, free space may be eaten up again by new generated junk files. If you cannot get over 20GB free space or if C drive was created small, you'd better enlarge C drive and add more free space from other partition.

Clean up

2. Enlarge C: drive

Hard disk drives are allocated while installing Windows or by OEM manufacturer, but you can change partition size with some tools. Shrink other data partition to release free space and then add into C drive. In this way, there will be more free space in C drive again. Operating System, programs and anything else keep the same with before. To fix Windows 10 low disk space issue, this step is most important to the computer that use SSD and C drive was created small. Otherwise, C drive runs low disk space in Windows 10 computer again and again.

How to fix Windows 10 low disk space by adding free space:

Download NIUBI Partition Editor free edition and follow the steps to shrink partition and extend C drive.

Video guide

If your disk partition structure is different, follow the full solution to increase C drive space free space. Besides resizing and extending disk partitions, this free partition manager helps you move, merge, copy, convert, defrag, wipe, hide partitions and scan bad sectors and much more.

3. Remove junk files automatically

Better that all previous versions, Windows 10 has the ability to remove junk files automatically. So, it can keep you C drive always clean.

Firstly, you need to enable this service:

  1. Press Windows and X on keyboard, then Settings
  2. Go to System > Storage
  3. Switch Off to On under Storage Sense on the right side.

Storage sense

Then click Change how we free up space automatically below it.

You have several options:

  1. Select from the list to free up disk space when this partition is running low or every day/week/month.
  2. Then you can select whether delete temporary files automatically.
  3. Select from the drop-down list to delete files in Recycle Bin and Downloads folder if they have been there for over 1/14/30/60 days.

Free up automatically

4. Change location for new files

Some types of files such as apps, documents, music, pictures, and videos are not junk but could use large amount of free space.

Windows 10 has another wonderful feature to save new files of these types to other partition.

  1. Press Windows and X on keyboard, then click Settings
  2. Click SystemStorage.
  3. Click Change where new content is saved under More storage settings.
  4. Click the drop-down list to select new location and click Apply.

Change location

After finishing the 4 steps above, you can fix C drive low disk space issue on Windows 10 computer completely.