Как увеличить место на диске С в Windows 10/8/7

автор: Джон, Обновлено: 24 августа 2020 г.

В этой статье рассказывается, как увеличить место на диске C в Windows 10/8/7 (32/64 бит) без потери данных. Увеличьте размер диска C, взяв свободное место на D, E или на другом диске.

Независимо от того, используете ли вы ноутбук / настольный компьютер OEM или создаете компьютер самостоятельно, дисковое пространство системы C: диск и другие тома данных выделяются. Однако многие типы файлов записываются на диск системы C непрерывно, поэтому наполниться когда-нибудь особенно на устройстве SSD. В этом случае вы можете увеличить место на диске C для вашего компьютера без переустановки операционной системы и программ.

Чтобы увеличить свободное место на диске C в Windows 10/8/7Есть два варианта: Windows родное управление дисками и сторонние раздел программного обеспечения такой как NIUBI Partition Editor. В этой статье я подробно расскажу, как увеличить свободное пространство на системном диске C: с помощью обоих инструментов.

Увеличение места на диске C в Windows 10 использование управления дисками

От Windows 7, есть Расширить том функция, встроенная в инструмент управления дисками, которая может увеличить размер раздела без потери данных. Однако конфигурация раздела вашего диска должна соответствовать некоторым требованиям, в противном случае Расширить громкость серым цветом. Windows 8 и 10 унаследовали ту же функцию без улучшений, поэтому, если вы хотите увеличить диск C, Windows 10 или в другой версии, проверьте, соответствует ли конфигурация раздела вашего диска приведенным ниже требованиям:

Перед запуском Extend Volume для увеличения места на диске C вы должны удалять D, чтобы получить непрерывное Незанятое пространство. Не удаляйте его, если вы устанавливали в него программы. Если вы можете удалить этот раздел, не забудьте заранее перенести файлы в другое место.

Как увеличить место на диске С в Windows 10/8/7 с управлением дисками:

  1. Press Windows и R вместе на клавиатуре введите diskmgmt.msc и нажмите Enter.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D: езжай и выбирайУдалить громкости", тогда его дисковое пространство будет преобразовано в Нераспределенное, если D - основной раздел. (Если это логический диск, этот метод недопустим.)
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайРасширить томMsgstr "(мастер расширения тома будет открыт)
  4. Просто нажмите Next до Finish для выполнения.

Мастер расширения тома

Помимо Extend Volume есть еще одна функция Shrink Volume, почему бы и нет? продлить диск C сжав другой раздел? Это связано с тем, что Shrink Volume может сделать только незанятое пространство справа, поэтому это незанятое пространство не примыкает к диску C, конечно, Extend Volume не работает.

Расширить объем серым цветом

Увеличение места на диске C в Windows 10 с бесплатным редактором разделов

При уменьшении объема с помощью NIUBI Partition Editor, вы можете сделать Нераспределенное пространство слева, чтобы получить непрерывное Нераспределенное пространство. Таким образом, вы можете увеличить размер диска C :, не удаляя ни одного раздела. Другие преимущества программного обеспечения для редактирования разделов:

NIUBI Partition Editor имеет бесплатное издание для Windows 10/8/7/Vista/XP домашние пользователи. Лучше, чем другое бесплатное и коммерческое программное обеспечение, оно имеет Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии, позволяющие избежать неправильных операций, передовые алгоритм перемещения файлов чтобы помочь изменить размер и перемещать разделы намного быстрее. Профессиональное издание имеет уникальное 1-секундный откат технология для защиты системы и данных. Если что-то пойдет не так при изменении раздела диска, он может автоматически вернуть компьютер в исходное состояние в мгновение ока.

Скачать эту программу, и вы увидите все разделы диска со структурой и другой информацией. Доступные операции с выбранным диском или разделом перечислены слева и при щелчке правой кнопкой мыши. Недоступные операции скрыты, чтобы интерфейс оставался чистым.

Главное окно

Есть несколько способов увеличить пространство на диске C в Windows 10/8/7/Vista/XP, выберите соответствующий метод в соответствии с вашей конфигурацией разделов диска.

1. Как увеличить пространство на диске C за счет уменьшения объема D или E

В большинстве Windows Ноутбук и настольный компьютер, на том же диске есть другие разделы, затем вы можете сжать любой, чтобы получить Нераспределенное пространство, а затем добавить его на диск C. Операционная система, программы и связанные с ними настройки, а также все остальное остались прежними. Никаких других операций не требуется, даже если вы используете какие-либо типы аппаратных RAID-массивов.

Раздел, который вы хотите уменьшить, может быть смежным или несмежным с диском C, поэтому есть 2 варианта.

Сожмите смежный диск D:

Лучше, чем Windows Управление диском, NIUBI Partition Editor При сжатии диска D можно сделать незанятое пространство слева, независимо от того, является ли этот непрерывный раздел NTFS или FAT32, основным или логическим разделом. Это самый простой способ.

Как увеличить место на диске С в Windows 10/8/7/Vista/XP сжимая D:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: езжай и выбирайResize/Move Volume", тянуть левая граница к правильно во всплывающем окне или введите сумму в поле "Unallocated space before", затем D сжимается, а слева выделяется нераспределенное пространство. Усадка D
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: езжай и выбирайResize/Move Volumeснова перетащите правая граница к правильно объединить это нераспределенное пространство.
    Продлить диск C
  3. Нажмите Apply вверху слева для выполнения, затем диск C увеличивается до 50 ГБ, занимая 20 ГБ свободного места на диске D.Расширить объем C

Чтобы избежать ошибки, это программное обеспечение предназначено для работы в виртуальном режиме, операции, которые вы выполняете, перечислены как ожидающие в нижнем левом углу. Реальные разделы диска не будут изменены, пока не будет нажата кнопка Apply подтвердить и выполнить.

Сожмите несмежный Е диск

Если в соседнем разделе D недостаточно свободного места, вы можете получить его с другого несмежного тома. Это похоже, но есть дополнительный шаг:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши E: диска и следуйте шагу 1, чтобы освободить место с левой стороны.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D: езжай и выбирайResize/Move Volumeперетащите средний направо во всплывающем окне, затем Нераспределенное пространство перемещается рядом с диском C.
  3. Выполните шаг 2 выше, чтобы объединить нераспределенное пространство на диске C.

Как увеличить C: дисковое пространство в Windows 10/8/7 с другими разделами на том же диске:

Видеогиды

2. Как увеличить размер диска C с помощью другого диска

В некоторых Windows На компьютерах системный диск имеет небольшой размер, особенно если вы используете SSD, поэтому на нем может быть недостаточно свободного места. В этом случае никакое программное обеспечение не может добавить место на диске C с другого отдельного диска. Чтобы решить эту проблему, у вас все еще есть 2 варианта:

  1. Переместить том данных на другой диск, удалите его и добавьте его на диск C.
  2. Копировать весь диск на больший и увеличьте диск C дополнительным дисковым пространством.

В итоге

В этой статье представлено полное решение для увеличения пространства / размера диска C в Windows 10/8/7/Vista/XP, выберите соответствующий метод в соответствии с вашей конфигурацией разделов диска. Помимо сжатия и расширения перегородок, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска, такие как слияние, копирование, преобразование, дефрагментация, стирание, скрытие, сканирование сбойных секторов и т. д.

СКАЧАТЬ

How to increase C drive space without losing data

by John, Updated on: February 18, 2021

This article introduces how to increase C drive space in Windows 10/8/7 (32/64 bit) without losing data. Increase C drive size by taking free space from D, E or with another disk.

Partition size is allocated by laptop/desktop OEM manufacturer or by yourself after installing Windows. Many types of files are writing into system C drive continuously, so it'll become full some day especially on SSD device. When it happens, you can add more free space to C drive without reinstalling Operating System and programs.

To increase C drive space for Windows 10 computer, there are two choices: Windows native Disk Management and third party partition software such as NIUBI Partition Editor. In this article, I'll introduce detailed steps to increase free space of C: drive in Windows 10/8/7 with both kinds of tools.

Increase C drive space in Windows 10/8/7 Disk Management

From Windows 7, there's Extend Volume function built in Disk Management tool, which is able to increase partition size without losing data (in most cases). However, your disk partition configuration must meed some requirements, otherwise, Extend Volume is grayed out. Windows 8 and 10 inherited the same function without improvement, so if you want to increase C drive in Windows 10 or in other version, check if your disk partition configuration meet the requirements below:

  1. The partition that you want to extend must be formatted with NTFS file system, FAT32 and other types of partitions are not supported.
  2. There must be adjacent Unallocated space on the right of system C: drive, if there's no such space, you must delete the contiguous partition on the right.
  3. If your system disk is initialized as MBR, the contiguous partition D (or E:)must be Primary partition.

Before running Extend Volume to increase C drive space, you must delete D to get contiguous Unallocated space. Do not delete it if you installed programs in it. If you can delete this partition, remember to transfer files to other place in advance.

How to increase C drive space in Windows 10/8/7 with Disk Management:

  1. Press Windows and R together on your keyboard, input diskmgmt.msc and press Enter.
  2. Right click D: drive and select "Delete Volume", then its disk space will be converted to Unallocated if D is Primary partition. (If it is a Logical drive, this method is invalid.)
  3. Right click C: drive and select "Extend Volume". (Extend Volume Wizard will be opened)
  4. Simply click Next till Finish to execute.

Extend volume wizard

Besides Extend Volume, there's another Shrink Volume function, why not extend C drive by shrinking other partition? This is because Shrink Volume can only make Unallocated space on the right, so this Unallocated space is non adjacent to C drive, of course Extend Volume doesn't work.

Extend Volume greyed out

Increase C drive space in Windows 10/8/7 with free partition editor

Better than Disk Management, NIUBI Partition Editor can make Unallocated space on either left or right while shrinking a partition. Therefore, you can increase C: drive size without deleting any partition. Other advantages of partition editor software:

NIUBI Partition Editor has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home users. Better than other free and commercial software, it has Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to avoid wrong operations, advanced file-moving algorithm to help resize and move partitions much faster. Professional and higher edition has unique 1-Second Rollback technology to protect system and data. If anything goes wrong while modify disk partition, it is able to automatically reverts computer to original status in a flash.

Download the free edition and you'll see all disk partitions with layout and other information. Available operations to a selected disk or partition are listed on the left and by right clicking. Unavailable operations are hidden to keep interface clean.

Main window

There are several ways to increase C drive space in Windows 10/8/7/Vista/XP, select the corresponding method according to your own disk partition configuration.

1. How to increase C drive space by shrinking volume D or E

In most of Windows laptop and desktop, there are other partitions on the same disk, then you can shrink any one to get Unallocated space and then add into C drive. Operating System, programs and associated setting, as well as anything else keep the same with before. No other operations are needed even if you use any types of hardware RAID arrays.

The partition that you want to shrink may be contiguous or nonadjacent to C drive, so there are 2 options.

Increase C drive space from D: drive (contiguous)

Better than Windows Disk Management, NIUBI Partition Editor can make Unallocated space on the left when shrinking D drive, no matter this contiguous partition is NTFS or FAT32, Primary or Logical partition. This is the easiest way.

How to increase C drive space in Windows 10/8/7/Vista/XP by shrinking D:

  1. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window, or enter an amount in the box of "Unallocated space before", then D is shrunk and Unallocated space is made on its left. Shrink D
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space.
    Extend C drive
  3. Click Apply on top left to execute, then C drive is increased to 50GB by taking 20GB free space from D drive.Extend volume C

To avoid mistake, this software is designed to work in its virtual mode, the operations you do are listed as pending on bottom left. Real disk partitions won't be modified until clicking Apply to confirm and execute.

Increase C drive space from E: drive (nonadjacent)

If there is not enough free space in the adjacent partition D, you can get from other nonadjacent volume. It is similar but there's an additional step:

  1. Right click E: drive and follow Step 1 to make Unallocated space on the left side.
  2. Right click D: drive and select "Resize/Move Volume", drag the middle towards right in the pop-up window, then Unallocated space is moved next to C drive.
  3. Follow Step 2 above to merge Unallocated space to C drive.

How to increase C: drive space in Windows 10/8/7 with other partitions on the same disk:

Video guide

2. How to increase C drive size with another disk

In some Windows computers, the system disk is small especially if you use SSD, so there may be not enough free space on this disk. In that case, no software can add space to C drive from another separate disk. To solve this problem, you still have 2 options:

  1. Move a data volume to another disk, delete it and add its space to C drive.
  2. Copy whole disk to a larger one and increase C drive with extra disk space.

In Summary

This article introduces full solution to increase C drive space in Windows 10/8/7/Vista/XP, select the corresponding method according to your own disk partition configuration. Besides shrinking and extending partitions, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition management operations such as merge, copy, convert, defrag, wipe, hide, scan bad sectors, etc.

Download