Расширить / увеличить дисковое пространство на Windows Server 2019

Джон, Опубликовано: 17 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как увеличить дисковое пространство системного диска C в Windows Server 2019 и как увеличить размер диска для сервера 2019 без потери данных.

То же самое с предыдущими версиями, в Windows Server 2019 системный раздел также работает мало места на диске, Весь системный диск также может быть заполнен за определенное время. Никто не любит начинать с нуля или тратить много времени на резервное копирование и восстановление всего. Поэтому вы можете захотеть увеличить дисковое пространство диска C in Windows Server 2019 or увеличить размер диска без потери данных. В этой статье я покажу вам, как это сделать.

Как увеличить дисковое пространство системного диска C

Когда система C диск становится полным in Windows Server 2019, во-первых, проверьте, есть ли свободное неиспользуемое пространство в других томах на то же диск. Если да, то эту проблему легко решить.

Однако при изменении размера разделов диска существует потенциальная опасность повреждения системы и данных, поскольку параметры соответствующего диска, раздела и файлов должны быть изменены абсолютно правильно. Поэтому лучше сначала выполнить резервное копирование и запустить программное обеспечение безопасного раздела.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря передовым технологиям:

В большинстве случаев на том же диске есть другие разделы с большим количеством свободного места. Вы можете уменьшить этот раздел с помощью NIUBI Partition Editorчасть свободного пространства будет освобождена и изменена на Нераспределенная. Добавить это нераспределенное пространство на диск C, тогда в системном разделе снова будет много свободного места. Таким образом, ваша операционная система, программы и связанные с ними настройки, а также все остальное остаются прежними.

Как увеличить свободное место на диске системы C в Windows Server 2019:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши диск D (непрерывный раздел справа) и выберите «Resize/Move Volume". Во всплывающем окне перетащите оставил граница к правильно или введите сумму в поле Ранее не размеченное пространство, Тогда часть свободного места на диске D изменится на Нераспределенный на левой стороне.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши C: диск и выберите "Resize/Move Volumeснова перетащите правильно граница к правильно чтобы объединить это нераспределенное пространство, диск C будет расширен.
  3. Нажмите Apply вверху слева выполнить, готово.

Видеосервер 2019

  • Если вы хотите занять свободное место в несмежном разделе, есть дополнительный шаг к переместить нераспределенное пространство перед добавлением в C диск. Следуйте инструкциям в видео.
  • NIUBI сперва рассчитан на работу в виртуальном режиме, реальные разделы диска не будут изменены до щелчка Apply чтобы подтвердить. Если вы сделали что-то не так, просто нажмите Отменить, чтобы отменить.
  • Если на том же диске есть свободное место, нет разницы в увеличении дискового пространства для диска системы C, независимо от того, используете ли вы физический диск для локального сервера, аппаратный RAID любого типа с любым контроллером raid или запускаете Server 2019 в качестве гостевой виртуальной машины. в VMware / Hyper-V.

Как увеличить размер диска в Windows Server 2019

Если весь системный диск заполняется, никакое программное обеспечение не может добавить место на диске C с другого отдельного диска. В этом случае есть несколько вариантов, выберите соответствующий метод в соответствии с вашей конфигурацией дискового раздела.

Для одного физического жесткого диска (HDD или SSD):

Размер физического диска фиксирован, диск объемом 500 ГБ не может быть уменьшен до 400 ГБ или увеличен до 600 ГБ. Когда он заполнится, следуйте инструкциям скопировать диск на другой больший, При копировании диска можно добавить дополнительное место на диск C и другие разделы.

Для аппаратного рейда 1:

RAID 1 состоит из 2 жестких дисков одинакового размера, вы не можете увеличить массив raid 1, заменив диски большего размера по одному. Если вы сделаете это, вы получите еще один рейд 1 с то же размер. Вы не увидите оставшееся место в управлении дисками или любом программном обеспечении для создания разделов. Оставшееся пространство будет потрачено впустую или использовано для создания другого отдельного рейдового массива.

Вам нужно собрать еще один рейд 1 с большими дисками, а затем скопировать из оригинального рейда 1 на новый. Если вы не можете подключить 2 рейда 1 к серверу одновременно, выполните следующие действия:

  1. Вставьте один жесткий диск на этот сервер.
  2. Скопируйте оригинальный raid 1 на этот диск (нет разницы для копирования между raid массивом и одним диском).
  3. Измените настройки BIOS и загрузитесь с одного жесткого диска.
  4. Создайте новый рейд 1 и скопируйте с этого диска.
  5. Загрузиться с нового рейда 1.

Для аппаратного рейда 5 и прочего:

Об аппаратном RAID 5 и любых других типах raid-массивов, когда он заполнен, сначала проверьте, может ли ваш raid-контроллер расширить raid-массив, заменив его на диски большего размера без потери данных. Если да, следуйте инструкциям в руководстве или обратитесь за помощью к производителю вашей карты или контроллера.

После замены диска и перестройки RAID-массива дополнительное дисковое пространство будет показано как нераспределенное в конце. Затем следуйте инструкциям перемещать и объединять нераспределенное пространство в другой раздел (ы).

Как расширить размер диска для сервера 2019 вм

Когда виртуальный диск заполняется, решить эту проблему очень легко. Вы можете увеличить размер виртуального диска без копирования на другое устройство. Следуйте инструкциям ниже:

После расширения виртуального диска дополнительное пространство будет показано как нераспределенное в конце, затем выполните шаги, чтобы добавить нераспределенное пространство на диск C (и другие тома).

Помимо сжатия, расширения, копирования и перемещения разделов диска, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции по управлению разделами диска.

СКАЧАТЬ

Extend/Increase Disk Space on Windows Server 2019

by John, Published on: March 17, 2020

This article introduces how to increase disk space of system C drive in Windows Server 2019 and how to expand disk size for Server 2019 without losing data.

The same with previous versions, in Windows Server 2019 system partition also runs low on disk space. The entire system disk may be full in a certain time, too. Nobody likes to start from scratch or waste a long time to back up and restore everything. Therefore, you may want to increase disk space of C drive in Windows Server 2019 or expand disk size without losing data. In this article, I'll show you how to do this.

How to increase disk space of system C drive

When system C drive is getting full in Windows Server 2019, firstly check if there's free unused space in other volumes on the same disk. If yes, this problem can be solved easily.

However, there's potential system and data damage risk while resizing disk partitions, because the parameters of associated disk, partition and files must be modified absolutely correct. Therefore, you'd better back up first and run safe partition software.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of the advanced technologies:

In most cases, there's other data partition(s) on the same disk with plenty of free space. You can shrink this partition with NIUBI Partition Editor, part of free space will be released and changed to be Unallocated. Add this Unallocated space to C drive, then there will be plenty of free space in system partition again. In this way, your Operating System, programs and associated settings, as well as anything else keep the same with before.

How to increase free disk space of system C drive in Windows Server 2019:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click drive D (the contiguous partition on the right) and select "Resize/Move Volume". In the pop-up window, drag left border towards right or enter an amount in the box of Unallocated space before. Then part of free space in drive D will be changed to Unallocated on the left side.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to merge this Unallocated space, then C drive will be extended.
  3. Click Apply on top left to execute, done.

Video Server 2019

  • If you want to take free space from nonadjacent partition, there's an additional step to move Unallocated space before adding to C drive. Follow the steps in the video.
  • NIUBI is designed to work in virtual mode first, real disk partitions won't be changed until click Apply to confirm. If you did something wrong, simply click Undo to cancel.
  • When there's available free space on the same disk, there's no difference to increase disk space for system C drive, no matter you use physical disk for local server, any types of hardware RAID with any raid controller, or run Server 2019 as guest virtual machine in VMware/Hyper-V.

How to increase disk size in Windows Server 2019

If the entire system disk is getting full, no software can add space to C drive from another separated disk. In that case, there are several options, select the corresponding method according to your own disk partition configuration.

To single physical hard disk (HDD or SSD):

The size of a physical disk is fixed, a 500GB disk can't be decreased to 400GB or increased to 600GB. When it's getting full, follow the steps to copy disk to another larger one. When copying disk, additional space can be added to C drive and other partitions.

To hardware raid 1:

RAID 1 is built with 2 hard disks with same size, you cannot increase raid 1 array by replacing with larger disks one by one. If you do like that, you'll get another raid 1 with same size. You won't see the remaining space in Disk Management or any partitioning software. The remaining space will be wasted or used to create another separated raid array.

You need to build another raid 1 with larger disks, and then copy from original raid 1 to the new one. If you cannot connect 2 raid 1 to the server at the same, follow the steps:

  1. Insert a single hard disk to this server.
  2. Copy original raid 1 to this disk (there's no difference to copy between raid array and single disk).
  3. Change BIOS settings and boot from the single hard disk.
  4. Build a new raid 1 and copy from this disk.
  5. Boot from the new raid 1.

To hardware raid 5 and other:

About hardware RAID 5 and any other types of raid array, when it is full, firstly check if your raid controller can expand raid array by replacing with larger disks without losing data. If yes, follow the instructions in the manual or ask help from your raid card/controller manufacturer.

After replacing disk and rebuilding raid array, additional disk space will be shown as Unallocated on the end. Then follow the steps to move and merge Unallocated space to other partition(s).

How to expand disk size for Server 2019 vm

When a virtual disk is getting full, it is very easy to solve this problem. You can expand virtual disk size without copying to other device. Follow the steps below:

After expanding virtual disk, additional space will be shown as Unallocated on the end, then follow the steps to add Unallocated space to C drive (and other volumes).

Besides shrinking, extending, copying and moving disk partitions, NIUBI Partition Editor helps do many other disk partition management operations.

DOWNLOAD