Как увеличить C: дисковое пространство в Windows Server 2012

Автор: Джон, Обновлено: 9 декабря 2020 г.

В этой статье рассказывается, как увеличить место на диске C: Windows Server 2012 r2 без потери данных. 3 способа увеличить свободное место на системном разделе диска C.

Когда системный раздел С не хватает местаЭто займет столько времени, если вы воссоздаете разделы и восстанавливаете все из резервной копии, так много людей хотят увеличить свободное место на диске C прямо. Тогда возможно ли увеличить пространство на диске C в Server 2012 (и R2) без потери данных, если да, то какой инструмент лучше всего подходит для выполнения этой задачи?

Всегда рекомендуется сначала создать резервную копию и запустить программное обеспечение для безопасного разделения. В этой статье я расскажу об обычном и быстром способе увеличения свободного места на диске C.

1. Увеличьте место на диске C в Server 2012 Disk Management

Чтобы увеличить пространство на диске C в Server 2012 (R2) Disk Management, конфигурация разделов вашего диска должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Диск С должен быть NTFS. (Нет проблем для большинства серверов)
  2. Там должен быть другой раздел справа С диска и один тот же диск.
  3. Правильный непрерывный диск (например, D :) должен быть Основной раздел.
  4. Там нет программ или Windows Службы установлены на диске D, поэтому вы можете удалить его, чтобы получить нераспределенное пространство.

Хотя есть Сжать том функция, помогающая уменьшить размер раздела, но нераспределенное пространство можно освободить только на правая сторона, Как вы видите на моем сервере, Расширение громкости отключено для дисков C: и E: после сжатия D. Это связано с тем, что расширение тома не может объединить нераспределенное пространство до прямо смежный объем или любой несмежно перегородки.

Extend volume disabled

Выполните следующие действия, чтобы увеличить пространство на диске C в Server 2012 R2 Disk Management:

  1. Сделайте резервную копию D или перенесите все файлы в нее в другое место.
  2. Нажмите Windows и X вместе на клавиатуре и выберите Управление дисками из списка.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши D и выберите Удалить громкости, тогда его дисковое пространство будет изменено на Нераспределенное.
  4. Щелкните правой кнопкой мыши C и выберите Расширить том, нажмите Далее к Завершить в следующем всплывающем окне windows.
  • D означает непрерывный раздел справа от диска C, это E на некоторых серверах.
  • Если D - логический диск, Управление дисками не может продлить диск C даже после удаления D.

2. Увеличьте свободное место на диске C в Server 2012 R2 с помощью NIUBI.

Очевидно, что Disk Management - не лучший инструмент для увеличения дискового пространства на диске C в Windows Сервер 2012. С участием программное обеспечение серверного раздела, таких ограничений нет. Вы можете сжать раздел и освободить место с любой стороны. Это нераспределенное пространство можно объединить либо в непрерывный раздел, либо переместить в любые несмежные тома.

Как я сказал в начале, ненадежное программное обеспечение может повредить систему и данные. Поскольку параметры раздела диска должны быть изменены правильно, файлы должны быть перемещены в новые места, системные файлы также должны быть обновлены. Любая небольшая ошибка приводит к сбою загрузки и потере данных.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет инновационный 1 второй откат технология, которая может автоматически откатить сервер до исходного состояния в мгновение ока, если произойдет какая-либо ошибка. В этом случае сервер может быстро вернуться в режим онлайн без изменений. Кроме того, в нем есть другие мощные технологии для защиты данных и экономии времени, например:

Как увеличить C: дисковое пространство в Windows Server 2012 r2 с NIUBI:

  1. Скачать в этой программе щелкните правой кнопкой мыши непрерывный раздел D и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница направо во всплывающем окне (или введите сумму в поле позади Unallocated space before).
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply в левом верхнем углу для подтверждения и выполнения.

Если вы используете любой тип аппаратного RAID-массива, например RAID 1/5/6/10, или запускаете Server 2012 в VMware / Hyper-V, разницы нет, просто следуйте инструкциям в видео.

Video guide

В следующих случаях вам необходимо переместить нераспределенное пространство перед добавлением на диск C:

  • Вы уменьшили диск D с помощью управления дисками, поэтому незанятое пространство было выделено справа.
  • В смежном разделе D недостаточно свободного места, поэтому приходится сокращать несмежный диск.

3. Увеличьте свободное пространство системного диска C с помощью другого диска.

Некоторые люди говорят, что на том же диске нет другого раздела. В этом случае никакое программное обеспечение не может добавить свободное место на диск C с другого отдельного диска. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо скопировать весь диск на больший и увеличить размер диска C с помощью дополнительного дискового пространства.

Следуйте инструкциям в видео, чтобы увеличить пространство на диске C в Windows Server 2012 с другим диском:

Video guide

В итоге

Windows родное управление дисками не может расширить раздел уменьшив еще одну, поэтому в большинстве случаев это бесполезно. Вам лучше сделать резервную копию сервера и использовать безопасное программное обеспечение для изменения размера раздела. Благодаря мощным технологиям, NIUBI Partition Editor помогает быстро и безопасно увеличить пространство на диске C для Server 2012. Проверьте конфигурацию разделов вашего диска и используйте соответствующий метод выше. Помимо уменьшения и увеличения размера раздела, он помогает выполнять множество других операций по управлению дисками и разделами.

Скачать

How to increase C: drive space in Windows Server 2012

by John, Updated on: December 9, 2020

This article introduces how to increase C: drive space in Windows Server 2012 r2 without losing data. 3 ways to increase free space of system C drive partition.

When system partition C runs out of space, it costs such a long time if you recreate partitions and restore everything from backup, so many people want to increase C drive free space directly. Then is it possible to increase C drive space in Server 2012 (and R2) without losing data, if yes, which is the best tool to complete this task?

It is always suggested to back up first and run safe partitioning software. In this article, I'll introduce the common and fast way to increase C drive free space one by one.

1. Increase C drive space in Server 2012 Disk Management

To increase C drive space in Server 2012 (R2) Disk Management, your disk partition configuration must meet the requirements including:

  1. C drive must be NTFS. (No problem to most of servers)
  2. There must be another partition on the right of C drive and one the same disk.
  3. The right contiguous drive (such as D:) must be Primary partition.
  4. There are no programs or Windows services installed in D drive, so you can delete it to get Unallocated space.

Although there is Shrink Volume function to help decrease partition size, but Unallocated space can only be made on the right side. As you see in my server, Extend Volume is disabled for both C: and E: drive after shrinking D. This is because Extend Volume cannot combine Unallocated space to the right contiguous volume or any nonadjacent partitions.

Extend volume disabled

Follow the steps to increase C drive space in Server 2012 R2 Disk Management:

  1. Back up D or transfer all files in it to other place.
  2. Press Windows and X together on the keyboard and select Disk Management from the list.
  3. Right click D and select Delete Volume, then its disk space will be changed to Unallocated.
  4. Right click C and select Extend Volume, click Next till Finish in next pop-up windows.
  • D means the contiguous partition on the right of C drive, it is E in some servers.
  • If D is Logical drive, Disk Management cannot extend C drive even after deleting D.

2. Increase C drive free space in Server 2012 R2 with NIUBI

Obviously, Disk Management is not the best tool to help increase C drive disk space in Windows 2012 Server. With server partition software, there are no such limitations. You can shrink a partition and make Unallocated space on either side. This Unallocated space can be combined to either contiguous partition or moved to any nonadjacent volumes.

As I said in the beginning, some unreliable software could damage system and data. Because disk partition parameters should be modified correctly, files should be moved to new locations, system associated files must be updated, too. Any slight error leads to boot failure and lose data.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has innovative 1 Second Rollback technology, which is able to automatically roll back server to original status in a flash if any error happens. In that case, server could back online rapidly without modification. In addition, it has other powerful technologies to protect data and save time, for example:

How to increase C: drive space in Windows Server 2012 r2 with NIUBI:

  1. Download this program, right click the contiguous partition D and select "Resize/Move Volume", drag left border towards right in the pop-up window (or enter an amount in the box behind Unallocated space before).
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine Unallocated space.
  3. Click Apply on the top left to confirm and execute.

If you use any type of hardware RAID array such as RAID 1/5/6/10 or run Server 2012 in VMware/Hyper-V, there's no difference, simply follow the steps in the video.

Video guide

In following cases, you need to move Unallocated space before adding to C drive:

  • You've shrunk D drive with Disk Management, so Unallocated space was made on the right.
  • There's not enough free space in the contiguous partition D, so you have to shrink a nonadjacent drive.

3. Increase free space of system C drive with another disk

Some people feedback that there is no other partition on the same disk. In that case, no partitioning software can add free space to C drive from another separate disk. To solve this problem, you need to copy the entire disk to a larger one and increase size of C drive with extra disk space.

Follow the steps in the video to increase C drive space in Windows Server 2012 with another disk:

Video guide

In Summary

Windows native Disk Management cannot extend a partition by shrinking another one, so it is useless in most cases. You'd better back up the server and use safe software to resize partition. Because of the powerful technologies, NIUBI Partition Editor helps you increase space of C drive for Server 2012 fast and safely. Check your disk partition configuration and use the corresponding method above. Besides decrease and increase partition size, it helps you do many other disk and partition management operations.

Download