Как изменить размер раздела в Windows 11 Без потери данных

Джон, Обновлено: 15 апреля 2022

Независимо от того, что вы устанавливаете Windows 11 самостоятельно или приобретите компьютер у OEM-производителя, размер всех разделов распределен. Но запланированный размер раздела больше не соответствует требованиям после работы компьютера в течение определенного периода времени. Типичный пример: C диск не хватает места. Многие спрашивают, можно ли изменить размер Windows 11 раздел без переустановки ОС и программ. Можем ли мы изменить размер раздела в Windows 11 компьютер без потери данных в нем? Ответ положительный. В этой статье я расскажу, как изменить размер раздела в Windows 11 ноутбуков/рабочих столов/планшетов с собственными инструментами и бесплатным программным обеспечением для создания разделов.

Изменить размер раздела в Windows 11 с управлением дисками

То же самое с предыдущим Windows 10, Windows 11 имеет родной Инструмент управления дисками. Помимо создания, удаления и форматирования раздела, Управление дисками может изменять размер выделенного раздела без потери данных (в большинстве случаев). Однако из-за множества ограничений «Управление дисками» — не лучший инструмент для изменения размера диска. Windows 11 раздел. Фактически, Управление дисками можно использовать только для сжатия раздела NTF для создания нового тома или расширения раздела NTFS путем удаления смежного раздела с правой стороны. Если вы хотите расширить том, сжав другой, Управление дисками вам не поможет.

Как изменить размер раздела в Windows 11 с управлением дисками

Чтобы уменьшить раздел:

  1. Пресса Windows + X вместе, а затем щелкните Управление дисками.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши любой раздел NTFS и выберите «Сжать том".
  3. Введите количество места, а затем нажмите кнопку «Уменьшить». Если вы не введете сумму, максимальный доступное свободное пространство будет использовано по умолчанию.

Чтобы расширить раздел:

  1. Перенести все файлы в прямо смежный раздел (например, D :) в другое место.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши этот раздел и выберите " Удалить громкости", то место на диске будет изменено на Нераспределенное.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши левый смежный раздел (например, C:) и выберите "Расширить том".
  4. Просто откройте всплывающее окно Мастера увеличения громкости несколькими щелчками мыши.

Некоторые люди могут спросить, почему бы и нет сжимая D, чтобы продлить диск C, потому что Управление дисками не может этого сделать. Учиться почему нельзя расширить раздел в Windows 11 Управление диском.

Ограничения на изменение размера раздела с помощью Windows 11 родной инструмент

Во-первых, вы должны знать, что Disk Management поддерживает NTFS только раздел. Размер FAT32 и любых других типов разделов изменить нельзя. Другие ограничения управления дисками для изменения размера раздела в Windows 11 включают в себя:

  1. Он не может изменить размер раздела меньше, чем точка, где неперемещаемые файлы расположены.
  2. Он может только сжать раздел влево и сделать нераспределенное пространство справа.
  3. Он может расширить раздел, только если есть смежный Незанятое пространство справа.
  4. Оно не может двигаться раздел или нераспределенное пространство.
  5. Он не может изменить размер системы, зарезервировано, EFI и раздел восстановления.

Ответ, почему ты не может продлить диск C путем сжатия D или другого раздела: при сжатии диска D с помощью Windows 11 Управление дисками, Нераспределенное пространство можно сделать только справа от диска D. Это нераспределенное пространство несмежно на диск C, следовательно, Опция «Расширить том» недоступна.

Изменить размер раздела в Windows 11 с бесплатным программным обеспечением для разделов

Чтобы изменить размер раздела в Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет, стороннее программное обеспечение - лучший выбор. NIUBI Partition Editor и бесплатная версия для Windows Пользователи домашних компьютеров 11/10/8/7 / Vista / XP. Лучше, чем другие инструменты, он имеет уникальные технологии 1-секундного отката, виртуального режима и отмены на скважине для защиты системы и данных. Благодаря специальному алгоритму перемещения файлов, размер раздела диска можно изменить намного быстрее.

Скачать В бесплатной версии вы увидите все устройства хранения с разбивкой разделов и другой информацией справа. Щелкните переднюю часть диска или любой отдельный раздел, слева вы увидите доступные операции, а затем щелкните правой кнопкой мыши.

NIUBI Partition Editor

Как изменить размер раздела в Windows 11 компьютер с NIUBI Partition Editor:

Щелкните правой кнопкой мыши любой раздел NTFS и FAT32 (здесь D :) и выберите Resize/Move Volume. Во всплывающем окне у вас есть два варианта выбора.

Вариант 1: Перетащите левая граница направо или введите расстояние в поле "Unallocated space before".

Shrink partition D

Этот раздел будет уменьшен вправо и будет освобождено незанятое пространство. с левой стороны.

Вариант 2: Перетащите правая граница влево или введите расстояние в поле "Unallocated space after".

Shrink volume D

Этот раздел будет сжат влево и будет освобождено незанятое пространство. на правой стороне.

После получения Нераспределенного пространства вы можете либо создать новый том (и), либо объединить его с другим разделом (ами). Если хотите расширить раздел диска C, следуйте Варианту 1, чтобы сжать диск D и освободить нераспределенное пространство. налево. Если вы хотите расширить диск E, следуйте варианту 2, чтобы сделать нераспределенное пространство справа диска D. После этого следуйте соответствующему методу:

Чтобы расширить диск C: щелкните его правой кнопкой мыши и запустите Resize/Move Volume снова перетащите правая граница к правильно во всплывающем окне нераспределенное пространство будет объединено с диском C.

Extend C drive

Чтобы продлить диск E: щелкните его правой кнопкой мыши и запустите Resize/Move Volume снова перетащите левая граница к оставил во всплывающем окне незанятое пространство будет объединено с диском E.

Extend E drive

Если вы хотите сжать несмежный раздел E для расширения диска C, есть дополнительный шаг для переместить раздел D. Посмотрите видео, как изменить размер раздела в Windows 11 ноутбук / настольный компьютер / планшет:

Windows 11

Помимо изменения размера разделов в Windows 11/10/8/7 / Vista / XP компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять многие другие операции с разделами диска, такие как перемещение, объединение, преобразование, дефрагментация, скрытие, стирание, сканирование сбойных секторов, оптимизация файловой системы и многое другое.

Скачать

How to resize partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet

by John, Published on: June 25, 2021

No matter you install Windows 11 by yourself or purchase the computer from a OEM manufacturer, the size of all partitions are allocated. But the scheduled partition size no longer meet the requirements after running the computer for a period of time. The typical example is that C drive is getting full. Many people ask if it's possible to adjust system partition size for Windows 11 computer without reinstalling OS and programs. Also can we resize Windows 11 partition without losing files in it? The answer is yes. In this article, I'll introduce how to resize volume in Windows 11 with native tool and free partition software.

Adjust partition size with Windows 11 Disk Management

The same with previous Windows 10, Windows 11 has a native Disk Management tool. Besides create, delete and format partition, Disk Management can resize allocated partition without losing data (in most cases). However, because of many limitations, Disk Management is not the best tool to resize Windows 11 partition. Actually, Disk Management can only be used to shrink a partition to create more volume, or extend a partition by deleting the right contiguous one. If you want to extend a volume by shrinking another one, Disk Management cannot help you.

How to shrink Windows 11 partition:

  1. Press Windows + X keys together and then click Disk Management.
  2. Right click any NTFS partition and select Shrink Volume.
  3. Enter an amount of space and then click Shrink button. If you don't enter an amount, the maximum available free space will be used by default.

How to extend Windows 11 partition:

  1. Transfer all files in the right contiguous partition (such as D:) to other place.
  2. Right click this partition and select Delete Volume, then the disk space will be changed to Unallocated.
  3. Right click the left contiguous partition (such as C:) and select Extend Volume.
  4. Simply follow up the pop-up Extend Volume Wizard via several clicks.

Some people may ask why not shrinking D to extend C drive, Disk Management cannot do this because of the limitations.

Limitations to resize volume with Windows native tool

Firstly, you should know that Disk Management supports NTFS partition only. FAT32 and any other types of partitions can't be resized. Other limitations of Disk Management to resize partition in Windows 11 include:

  1. It cannot resize partition smaller beyond the point where unmovable files are located.
  2. It can only shrink partition to the left and make Unallocated space on the right.
  3. It can only extend partition when there's contiguous Unallocated space on the right.
  4. It cannot move partition or Unallocated space.
  5. It cannot resize System Reserved, EFI and Recovery partition.

Now let me answer the question why you cannot extend C drive by shrinking D or other partition. When you shrinking D drive with Windows 11 Disk Management, Unallocated space can only be made on the right of D drive. This Unallocated space is nonadjacent to C drive, therefore, Extend Volume function is grayed out.

Resize partition in Windows 11 with free partition software

To resize partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet, third party software is better choice. NIUBI Partition Editor has free edition for Windows 11/10/8/7/Vista/XP home computer users. Better than other tools, it has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect system and data. Because of the special file-moving algorithm, it is much faster to resize disk partition.

Download the free edition, you'll see all storage device with partition layout and other information on the right. Click the front of disk or any single partition, you'll see available operations on the left and by right clicking.

NIUBI Partition Editor

How to resize volume in Windows 11 computer with NIUBI: right click any NTFS and FAT32 partition (here is D:) and select Resize/Move Volume. You have two choices in the pop-up window.

Choice 1: Drag left border towards right, or enter an amount of space in the box of "Unallocated space before".

Shrink partition D

This partition will be shrunk to the right and Unallocated space will be made on the left side.

Choice 2: Drag right border towards left, or enter an amount of space in the box of "Unallocated space after".

Shrink volume D

This partition will be shrunk to the left and Unallocated space will be made on the right side.

After getting Unallocated space, you may either create new volume(s) or combine to another partition. If you want to extend C drive partition, follow Choice 1 to shrink D drive and make Unallocated space on the left. If you want to extend E drive, follow Choice 2 to make Unallocated space on the right of D drive. After that, follow the corresponding method:

To extend C drive: right click it and run Resize/Move Volume again, drag the right border towards right in the pop-up window, then Unallocated space will be combined to C drive.

Extend C drive

To extend E drive: right click it and run Resize/Move Volume again, drag the left border towards left in the pop-up window, then Unallocated space will be combined to E drive.

Extend E drive

If you want to shrink nonadjacent E drive to extend C drive, there's an additional step to move the middle partition D. Watch the video how to resize partition in Windows 11 laptop/desktop/tablet:

Windows 11

Besides resizing partitions in Windows 11/10/8/7/Vista/XP computer, NIUBI Partition Editor helps you do many other disk partition operations such as move, merge, convert, defrag, hide, wipe, scan bad sectors and much more.

Download