Переместить свободное пространство на Windows Server 2019

Джон, Опубликовано: 13 марта 2020 г.

В этой статье рассказывается, как перенести дисковое пространство на Windows Server 2019переместите свободное пространство с диска D на диск системы C на сервере 2019 без потери данных.

Дисковые разделы выделяются после установки операционной системы или получения от производителя OEM, многие люди спрашивают, возможно ли изменить размер раздела без потери данных. Когда система C диск становится полным, Это возможно переместить свободное пространство из D или другие разделы? Ответ - да, но сначала лучше сделать резервную копию и запустить программное обеспечение безопасного раздела, В этой статье я покажу вам, как переместить свободное место на диск системы C в Windows Server 2019.

Сервер 2019 Disk Management не может переместить свободное место

От Windows Server 2008Сжимаются и Расширить том функции добавлены в Управление диском приставка. Это может помочь вам изменить размер раздела без потери данных при определенных условиях. Чтобы быть точным, это может помочь вам только сократить NTFS-раздел для создания нового тома и расширить раздел, удалив правильный непрерывный том. Это не могу переместить свободное пространство из D в C in Windows Server 2019.

Как вы видите на скриншоте, Расширение громкости отключено для дисков C и E после сжатия D в разделе «Управление дисками».

Расширение громкости отключено

Это потому что:

  • Сжать том Функция может сделать только нераспределенное пространство на правильно при сокращении раздела.
  • Функция «Расширить объем» может только расширить нераспределенное пространство до левый смежный раздел.

Как видно на скриншоте, после сжатия раздела D диск C несмежно в нераспределенное пространство, диск E находится на правильно, поэтому расширение объема не работает.

Еще один родной DiskPart Инструмент имеет те же ограничения.

Переместить свободное место на диск C из D или E на том же диске

Переместить свободное пространство в Windows Server 2019, ты должен бежать программное обеспечение серверного раздела, На рынке есть много вариантов, но лучше сначала создать резервную копию и запустить безопасное программное обеспечение для разделов, потому что при этом существует потенциальная опасность повреждения системы и данных. изменение размера раздела с ненадежным программным обеспечением. Лучше, чем другие инструменты раздела диска, NIUBI Partition Editor намного безопаснее и быстрее благодаря передовым технологиям:

Как переместить свободное место на диск системы C в Windows Server 2019:

  1. Скачать NIUBI Partition Editorщелкните правой кнопкой мыши диск D (непрерывный раздел) и выберите "Resize/Move Volume".
  2. Во всплывающем окне перетащите оставил граница к правильно или введите сумму в поле Ранее не размеченное пространство, Тогда часть свободного пространства будет изменена на Нераспределенная слева.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши диск C и выберите "Resize/Move Volumeснова перетащите правильно граница к правильно во всплывающем окне нераспределенное пространство будет перемещено на диск C.
  4. Нажмите Apply вверху слева выполнить, готово.

Видеосервер 2019

Если вы хотите переместить дисковое пространство с диска E (несмежного раздела), аналогичным образом уменьшите E и оставьте нераспределенное пространство слева. Но прежде добавление нераспределенного пространства на диск Cесть дополнительный шаг к переместить нераспределенное пространство справа от D налево.

Переместить свободное / нераспределенное пространство с другого диска?

На некоторых серверах нет другого тома или недостаточно свободного места на том же диске. Многие люди спрашивают, можно ли перенести свободное / нераспределенное пространство с другого диска. Ответ - нет, никакое программное обеспечение не может передавать пространство с другого / отдельного диска. Тем не менее, есть еще способ расширить раздел.

Вариант 1: на физический диск

Размер физического жесткого диска фиксирован, диск объемом 500 ГБ нельзя уменьшить до 400 ГБ или увеличить до 600 ГБ. Если на физическом диске нет свободного места, вы можете скопировать его на больший, тогда дополнительное пространство можно перенести и добавить в другие разделы. Следуйте инструкциям в видео:

Видеосервер 2019

Вариант 2: на виртуальный диск

Если вы запустите Windows Server 2019 в качестве гостевой виртуальной машины в VMware или Hyper-V вы можете расширить исходный диск без копирования на другой. Следуйте инструкциям ниже:

После расширения виртуального диска дополнительное дисковое пространство в конце отображается как Нераспределенное, затем выполните шаги, чтобы перемещать и объединять нераспределенное пространство в другой раздел (ы).

В итоге

Если вы хотите переместить свободное место на диске в Windows Server 2019Родные средства управления дисками и Diskpart не могут вам помочь, вам следует создать резервную копию первого и безопасного программного обеспечения для разделов. Из-за передовых технологий, NIUBI Partition Edition может помочь вам выполнить эту задачу быстро и безопасно. Следуйте соответствующему методу в соответствии со своей структурой разделов Кстати, если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, такие как RAID 0/1/5/10, разницы нет, просто следуйте приведенным выше методам. Помимо сокращения и расширения раздела для перемещения дискового пространства, NIUBI помогает вам выполнять многие другие операции с разделами диска.

СКАЧАТЬ

Move Free Space on Windows Server 2019

by John, Published on: March 13, 2020

This article introduces how to transfer disk space on Windows Server 2019, move free space from D to system C drive on Server 2019 without losing data.

Disk partitions are allocated after installing Operating System or get from OEM manufacturer, many people ask whether it's possible to change partition size without losing data. When system C drive is getting full, is it possible to move free space from D or other partitions? The answer is yes, but you'd better back up first and run safe partition software. In this article, I'll show you how to move free space to system C drive in Windows Server 2019.

Server 2019 Disk Management cannot move free space

From Windows Server 2008, there are Shrink and Extend Volume functions added in Disk Management console. It can help you resize partition without losing data under some particular condition. To be accurate, it can only help you shrink a NTFS partition to create new volume, and extend a partition by deleting the right contiguous volume. It cannot move free space from D to C in Windows Server 2019.

As you see in the screenshot, Extend Volume is disabled for both C and E drive after shrinking D in Disk Management.

Extend Volume disabled

This is because:

  • Shrink Volume function can only make Unallocated space on the right while shrinking a partition.
  • Extend Volume function can only extend Unallocated space to the left contiguous partition.

As you see in the screenshot, after shrinking partition D, C drive is nonadjacent to the Unallocated space, drive E is on the right, so Extend Volume doesn't work.

Another native diskpart tool has same restrictions.

Move free space to C drive from D or E on the same disk

To move free space in Windows Server 2019, you have to run server partition software. There are many choices in the market, but you'd better back up first and run safe partition software, because there's potential system and data damage risk while resizing partition with unreliable software. Better than other disk partition tools, NIUBI Partition Editor is much safer and faster because of the advanced technologies:

How to move free space to system C drive in Windows Server 2019:

  1. Download NIUBI Partition Editor, right click drive D (contiguous partition) and select "Resize/Move Volume".
  2. In the pop-up window, drag left border towards right or enter an amount in the box of Unallocated space before. Then part of free space will be changed to Unallocated on the left.
  3. Right click drive C and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right in the pop-up window, then Unallocated space will be moved into C drive.
  4. Click Apply on top left to execute, done.

Video Server 2019

If you want to move disk space from E drive (nonadjacent partition), similarly, shrink E and make Unallocated space on the left. But before adding Unallocated space to C drive, there's an additional step to move Unallocated space from right of D to the left.

Move free/Unallocated space from another disk?

In some servers, there's no other volume or not enough free space on the same disk. Many people ask whether it's possible to move free/Unallocated space from another disk. The answer is no, no software can transfer space from a different/separated disk. However, there's still a way to expand partition.

Option 1: to a physical disk

The size of a physical hard disk is fixed, a 500GB disk can't be decreased to 400GB or increased to 600GB. If there's unavailable free space on a physical disk, you can copy to a larger one, then additional space can be transferred and added to other partition(s). Follow the steps in the video:

Video Server 2019

Option 2: to a virtual disk

If you run Windows Server 2019 as guest virtual machine in VMware or Hyper-V, you can expand original disk without copying to another one. Follow the steps below:

After expanding virtual disk, additional disk space is shown as Unallocated on the end, then follow the steps to move and merge Unallocated space to other partition(s).

In Summary

If you want to move free disk space in Windows Server 2019, the native Disk Management and diskpart tools cannot help you, you should back up first and safe partition software. Because of the advanced technologies, NIUBI Partition Edition can help you accomplish this task fast and safely. Follow the corresponding method according to your own disk partition structure. BTW, if you use any types of hardware RAID arrays such as RAID 0/1/5/10, there's no difference, simply follow the methods above. Besides shrinking and extending partition to move disk space, NIUBI helps you do many other disk partition operations.

DOWNLOAD