Как слить Windows 10 разделы без потери данных

Джон, Обновлено: 14 апреля 2021

Для оптимизации дискового пространства иногда необходимо уменьшить, расширить, переместить или объединить 2 раздела. Два типичных примера, почему объединение разделов для Windows 10/8/7 компьютер: 1, система C диск не хватает местаКомбинируя его с другим разделом, вы можете увеличить свободное место на диске C. 2, слишком много томов, что затрудняет поиск нужного раздела и файлов. В этой статье я подробно расскажу, как объединить разделы в Windows 10/8/7 без потери данных. Комбинировать перегородки с Windows родные инструменты и лучшее бесплатное программное обеспечение для разделов. Выберите соответствующий инструмент и метод в соответствии с вашей конфигурацией раздела диска.

3 способа объединить разделы в Windows 10/8/7 компьютер

Чтобы объединить перегородки в Windows 10 и Windows 8/7, есть 3 варианта: Управление дисками, diskpart и сторонний раздел программного обеспечения. Управление дисками - это встроенный компонент всех Windows Операционная система, которая может выполнять некоторые основные операции управления, такие как создание, удаление и форматирование тома. Из Windows 7 Управление дисками, новые функции сжатия и расширения тома добавлены в помощь изменить размер раздела без потери данных (в большинстве случаев).

Windows 8 и 10 унаследовали те же функции без каких-либо улучшений. Нет никаких Merge Volumes функция встроена в управление дисками, но вы можете объединить 2 раздела с помощью другой функции расширения тома косвенно.

В отличие от управления дисками, имеющего графический интерфейс, Diskpart работает через командную строку. Обычным пользователям это немного сложно. Хотя эти два собственных инструмента работают по-разному, они имеют одинаковые ограничения при объединении разделов в Windows 10/8/7 компьютеры:

  1. Обе объединяемые перегородки должны быть тоже самое Первичный или логический.
  2. Оба раздела находятся на тот же диск.
  3. Раздел назначения должен быть отформатирован с NTFS файловая система.
  4. Они не могут объединить 2 несмежных раздела.
  5. Они могут только объединить том в левый смежный один, например: объединить диск D с C или объединить диск E с D.

Merge partitions

Стороннее программное обеспечение не имеет таких ограничений, и сделать это намного проще в несколько кликов. Посмотрим, как объединить разделы в Windows 10/8/7 с каждым инструментом.

Как объединить перегородки в Windows 10 Управление диском

Как я уже говорил выше, Windows 10 не имеет merge volume функция. Операция слияния реализуется через другую функцию Extend Volume. Эта функция может только объединить нераспределенное пространство до смежный раздел налево. Следовательно, вы должны удалять нужную перегородку заранее самостоятельно. Если вы не можете удалить этот раздел, запустите стороннее программное обеспечение. Если можете, не забудьте сделать резервную копию или передать файлы перед удалением.

Шаги по объединению разделов в Windows 10 с помощью управления дисками:

  1. Нажмите Windows и X вместе на клавиатуре, а затем щелкните Управление дисками в списке.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши правый раздел (например, диск D:) и выберите Удалить громкости, то его дисковое пространство будет преобразовано в Нераспределенный.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши левый раздел (например, диск C:) и выберите Расширить том.
    Extend volume
  4. Нажмите Next до Finish во всплывающих диалоговых окнах.
    Confirm merging

За короткое время исходный диск D объединяется с диском C.

Complete merging

Если вы используете Windows 7 или 8, нажмите Windows и R ключи вместе, введите diskmgmt.msc и нажмите Enter, чтобы открыть Управление дисками.

Как объединить разделы с помощью команды Diskpart

То же самое с Disk Management, для слияния Windows 10 разделов с помощью команды diskpart, необходимо заранее удалить правый раздел и объединить Незанятое пространство с левым разделом. Если вы не хотите удалять какой-либо раздел, перейдите к следующему разделу.

Шаги по объединению разделов в Windows 10/8/7 с помощью Diskpart cmd:

  1. Перенесите все файлы из правого раздела в другое место.
  2. Нажмите Windows и горячие клавиши R, введите DiskPart и нажмите Enter, тогда откроется окно командной строки.
  3. вход list volume и нажмите Enter, после чего вы увидите все разделы в списке.
  4. вход select volume D и нажмите Enter. (D - буква диска или номер правого раздела.)
  5. вход delete volume и нажмите Enter.
  6. вход select volume C и нажмите Enter. (C - буква диска или номер левого раздела.)
  7. вход extend и нажмите Enter.

Некоторые люди любят использовать Windows родные инструменты думают, что у них лучшая совместимость, но это не так, по крайней мере, для управления разделами диска. 3 основные причины, почему программное обеспечение третьего раздела лучше:

Как слить разделы с бесплатными partition editor программного обеспечения.

Чтобы помочь объединить разделы для Windows 10 компьютер, есть много стороннего программного обеспечения для разделов. Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет уникальный 1-секундный откат, Виртуальный режим и Отменить-на-хорошо технологии для защиты вашей системы и данных. Оно имеет бесплатная версия для Windows 10/8/7/Vista/XP пользователи домашних компьютеров. Чтобы выполнить какие-либо операции, вам просто нужно щелкнуть, перетащить на карту диска. Когда вы объединяете 2 смежных раздела, все файлы будут перемещены в папку в корневом каталоге целевого раздела. автоматически.

Шаги к слиянию Windows 10 разделы без удаления тома и потери данных:

Шаг 1: Скачать NIUBI Partition Editor, щелкните правой кнопкой мыши любой раздел, который хотите объединить, и выберите "Merge Volume".

Merge volume

Шаг 2: Во всплывающем окне установите флажки для обоих разделов, а затем нажмите OK.

Combine C and D

Когда вы объединяете два тома данных, вы можете выбрать любой из них в качестве места назначения в раскрывающемся списке. Но когда объединение дисков C и D, вы можете выбрать только C в качестве места назначения, потому что системный раздел не может быть удален. Итак, объединение системного раздела C: с томом данных (D :) отключено.

Шаг 3: Нажмите Apply кнопку в левом верхнем углу, чтобы вступить в силу. (Реальные разделы диска не будут изменены, пока вы не нажмете Apply чтобы подтвердить).

C and D combined

После завершения слияния томов откройте целевой раздел (здесь C :) в Windows Проводник файлов, и вы увидите свертку с названием От D до C (дата и время), Все файлы D будут перемещены в эту папку автоматически.

Folder in C drive

Посмотрите видео, как совместить перегородки в Windows 10/8/7/Vista/XP (32 и 64 бит):

Video guide

Недостатки для объединения 2-х разделов в Windows 10/8/7

Один из разделов будет удален независимо от того, какой инструмент вы используете, не имеет значения, хотите ли вы объединить два диска с данными. Но если вы хотите продлить диск C при объединении D это не предлагается, потому что:

  1. Вы потеряете данные, если забудете сделать резервную копию или передать перед удалением раздела (с Windows родные инструменты).
  2. Все Windows службы, приложения, ярлыки, указывающие на D: после удаления диск перестанет работать.
  3. В некоторых случаях вы все еще не может продлить диск C после удаления D.

Лучшая идея - вместо этого сжать диск D, часть свободного места будет освобождена, а все файлы останутся нетронутыми, тогда добавить незанятое пространство на диск C. Таким образом ничего не изменится, кроме размера раздела. Лучше чем Windows родные инструменты, NIUBI Partition Editor может сделать незанятое пространство слева или справа при сжатии раздела и объединить незанятое пространство с непрерывным или несмежным разделом на том же диске. Следуйте инструкциям, чтобы расширить диск C сжимая другие разделы:

Video guide

Об объединении разделов на диске 0 и диске 1 (отдельный диск)

Если вы хотите объединить том данных на Диске 1 с системным диском C на Диске 0, никакое программное обеспечение для разбиения на разделы не сможет этого сделать, поскольку размер диска является фиксированным. Если на том же диске недостаточно свободного места, у вас есть два варианта:

  1. Переместить раздел данных с диска 0 на другой диск, затем удалите его и объединить нераспределенное пространство на диске C.
  2. Скопируйте весь системный диск на другой, большего размера, и расширить раздел с дополнительным пространством ..

Помимо объединения разделов в Windows 10/8/7/Vista/XP компьютер, NIUBI Partition Editor помогает выполнять множество других операций, таких как сжатие, расширение, преобразование, дефрагментация, скрытие, стирание, сканирование сбойных секторов.

Скачать

How to merge partitions for Windows 10 computer

by John, Updated on: January 22, 2021

This article introduces detailed steps how to merge 2 partitions in Windows 10 laptop/desktop without losing data.

To optimize disk space, sometimes you need to shrink, extend, move or combine 2 partitions. Two typical example why merging partitions for Windows 10/8/7 computer: 1, system C drive runs out of space, by combining it with another partition you can increase C drive free space. 2, there are too many volumes causing it difficult to locate the partition and files that you need. In this article, I'll introduce detailed steps to merge partitions in Windows 10/8/7 without losing data. Select the corresponding tool and method according to your own disk partition configuration.

3 ways to merge partitions in Windows 10/8/7 computer

To combine partitions in Windows 10 and Windows 8/7, there are 3 choices: Disk Management, diskpart and 3rd-party partition software. Disk Management is a built-in component of all Windows Operating System, which can do some basic management operations such as create, delete and format volume. In Windows 7 Disk Management, new Shrink and Extend Volume functions are added to help change partition size without losing data (in most cases).

Windows 8 and 10 inherited the same functions without any improvements. There's no Merge Volumes built in Disk Management, but you can merge 2 partitions via another Extend Volume function indirectly.

Unlike Disk Management that has graphic interface, Diskpart works via command line. It is a bit difficult to common users. Although these 2 native tools work in different way, they have same limitations while merging partitions in Windows 10/8/7:

  1. Both partitions to be combined should be the same Primary or Logical.
  2. Both partitions are on the same disk.
  3. The destination partition must be formatted with NTFS file system.

Other shortages while merging partitions with Disk Management and Diskpart cmd:

  • They cannot merge 2 non adjacent partitions.
  • It can only merge a volume into the left contiguous one, for example: merge drive D into C, or merge drive E to D.

Merge partitions

Third party software has no such restrictions, and it's much easier over several clicks. Let's see how to merge partitions in Windows 10/8/7 with each tool.

How to combine partitions in Windows 10 Disk Management

As I said above, Windows 10 has no merge volume function. The merging operation is realized via another Extend Volume function. This function can only combine Unallocated space to the contiguous partition on the left. Therefore, you have to delete the right partition in advance by yourself. If you cannot delete partition, run third party software. If you can, remember to back up or transfer files in this partition before deleting.

Steps to merge partitions in Windows 10 using Disk Management:

  1. Press Windows and X together on the keyboard and then click Disk Management in the list.
  2. Right click the right partition (such as D: drive) and select Delete Volume, then its disk space will be converted to Unallocated.
  3. Right click the left partition (such as C: drive) and select Extend Volume.
    Extend volume
  4. Click Next till Finish on the pop-up dialog boxes.
    Confirm merging

In a short time, original drive D is merged into C drive.

Complete merging

If you use Windows 7 or 8, press Windows and R keys together, type diskmgmt.msc and press Enter in step 1.

How to merge partitions using Diskpart command

The same with Disk Management, to merge Windows 10 partitions with diskpart command, you must delete the right partition in advance and merge Unallocated space to the left partition. You cannot merge 2 nonadjacent partitions, too.

Steps to merge partitions in Windows 10/8/7 with Diskpart cmd:

  1. Transfer all files in the right partition to another place.
  2. Press Windows and R hot-keys, type diskpart and press Enter, then the command prompt window will be opened.
  3. Input list volume and press Enter, then you'll see all partitions in a list.
  4. Input select volume D and press Enter. (D is drive letter or number of the right partition.)
  5. Input delete volume and press Enter.
  6. Input select volume C and press Enter. (C is drive letter or number of the left partition.)
  7. Input extend and press Enter.

Some people like to use Windows native tools thinking they have best compatibility, but it's not true at least to disk partition management. 3 major reasons why third partition software is better:

How to merge partitions with NIUBI Partition Editor

To help merge partitions for Windows 10 computer, there are many third party partition software. Better than other tools, NIUBI Partition Editor has unique 1-Second Rollback, Virtual Mode and Cancel-at-well technologies to protect your system and data. To do any operations, you just need to click, drag and drop on the disk map. When you merge 2 contiguous partitions, all files will be moved to a folder in root directory of the destination partition automatically. NIUBI has free edition for Windows 10/8/7/Vista/XP home computer users.

Steps to merge Windows 10 partitions without deleting volume or losing data:

Step 1: Download NIUBI Partition Editor, right click either partition that you want to combine and select "Merge Volume".

Merge volume

Step 2: In the pop-up window, click the check-boxes of both partitions and then click OK.

Combine C and D

When you merge two data volumes, you can select either one as destination in the drop-down box. But when merging C and D drives, you can only select C as destination, because system partition can't be removed. So, merging system partition C: to data volume (D:) is disabled.

Step 3: Press Apply button on top left to take effect. (Real disk partitions won't be changed until you click Apply to confirm).

C and D combined

After merging volumes complete, open C drive in Windows Files Explorer and you'll see a fold that that is named as D to C(date and time). All files of D will be moved to this folder automatically.

Folder in C drive

Watch the video how to combine partitions in Windows 10/8/7/Vista/XP (32 and 64 bit):

Video guide

Shortages to merge 2 partitions in Windows 10/8/7

One of the partitions will be deleted no matter which tool you use, it doesn't matter if you want to combine two data drives. But if you want to extend C drive by merging D, it is not suggested, because:

  1. You'll lose data if you forget to back up or transfer before deleting partition (with Windows native tools).
  2. All Windows services, application, shortcuts that point to D: drive will stop working after deleting.
  3. In some cases, you still cannot extend C drive after deleting D.

The best idea is shrinking D drive instead, part of free space will be released and all files keep intact, then add the Unallocated space to C drive. In this way, nothing will be changed except partition size. Better than Windows native tools, NIUBI Partition Editor can make Unallocated space on either left or right side when shrinking a partition, and merge Unallocated space to either contiguous or nonadjacent partition on the same disk. Follow the steps to expand C drive by shrinking other partitions:

Video guide

About merging partitions on disk 0 and disk 1 (separate disk)

If you want to merge a data volume in Disk 1 to system C drive in Disk 0, no partitioning software can do this, because the size of a disk is fixed. If there is not enough free space on the same disk, you have two choices:

  1. Move a data partition in Disk 0 to another disk, then delete it and merge Unallocated space to C drive.
  2. Copy entire system disk to another larger one and extend partition with extra space..

Besides merging partitions in Windows 10/8/7/Vista/XP, NIUBI Partition Editor helps you do many other operations such as shrink, extend, convert, defrag, hide, wipe, scan bad sectors. It is the same with Professional Edition except lacking of 1 Second Rollback technology and bootable media builder.

Download