Как расширить системный раздел в Windows Server 2016

от Jacob, Обновлено: 7 июля 2020 г.

В этой статье рассказывается, как расширить системный раздел в Windows Server 2016 без потери данных. 3 способа расширения раздела ОС для Windows Сервер 2016

Для многих администраторов серверов это нелегкая задача расширить системный раздел в Windows Server 2016Так как системный раздел находится там, где установлена ​​операционная система, и любая загрузка может привести к сбою загрузки системы.

Если вы создаете резервную копию всего, воссоздаете разделы и восстанавливаете, это может привести к потере целых выходных, во время этой операции сервер отключается. Эта статья представляет быстрый способ расширить раздел ОС в Windows Сервер 2016 года с собственным инструментом управления дисками и сторонним программным обеспечением для безопасных разделов.

1. Расширение раздела ОС в управлении дисками в Server 2016

Некоторые люди любят использовать Windows родные утилиты, думая, что это лучшая совместимость. Там действительно есть встроенный Управление диском инструмент, который способен сжимать и расширять перегородку. Бенefiэто то, что это может изменить размер разделов без перезагрузки сервера, но это не на 100% безопасно, потому что это повредило мои разделы несколько раз.

Windows Управление дисками может только помочь вам расширить NTFS разделить на удаление смежный том справа, кроме того, два раздела должны быть одинаковыми первичными или логическими.

Cannot extend volume

Как вы видите на скриншоте, Расширение громкости отключено для дисков C и E после сжатия D в разделе «Управление дисками». Это потому что:

После сжатия диска D: нераспределенное пространство объемом 20 ГБ не является смежным с диском системы C и находится слева от E, поэтому Расширить объем серым цветом.

Если конфигурация вашего дискового раздела соответствует требованиям:

  1. Есть еще один раздел (например, E :), в котором достаточно свободного места для хранения всех файлов в D.
  2. Там нет программ или Windows Службы установлены на диске D, так что вы можете удалить его.
  3. D является основным разделом.

Выполните шаги по расширению системного раздела C в Server 2016 Disk Management:

  1. Перенесите все файлы с диска D на E.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши D диск в управлении дисками и выберите Удалить громкости.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши C диск и выберите Расширить том.
  4. Во всплывающем окне Мастера расширения тома нажимайте кнопку «Далее» до «Готово». windows.

Если D Логический привод или вы не можете удалить этот раздел, вы не может расширить системный раздел вместе с Windows Server 2016 Управление диском.

2. Расширьте объем системы с помощью сервера partition editor

Лучше, чем управление дисками, программное обеспечение для разделения серверов может изменять размеры как разделов NTFS, так и FAT32, они могут выделять нераспределенное пространство с обеих сторон при уменьшении размера раздела. Они также могут объединить нераспределенное пространство в непрерывный или несмежный раздел на том же диске.

Однако вам лучше выполнить резервное копирование сервера и запустить безопасное программное обеспечение для создания разделов, поскольку существует потенциальный риск сбоя загрузки системы и потери данных.

При изменении размера разделов все параметры соответствующего диска, разделов и файлов должны быть изменены правильно, все файлы в разделе, который вы хотите сжать, должны быть перемещены в новые места. При расширении системного раздела файлы, связанные с загрузкой, также должны быть обновлены. Если во время этого процесса произойдет какая-либо ошибка, ненадежное программное обеспечение может вызвать сбой загрузки системы, повреждение раздела или потерю данных. В этом случае все стоит много времени, чтобы восстановить.

Лучше, чем другие инструменты, NIUBI Partition Editor имеет мощные технологии для защиты вашей системы и данных, например:

Это также На 30% до 300% быстрее из-за продвинутого алгоритма перемещения файла.

Скачать NIUBI Partition Editor Сервер, вы увидите все диски с графической структурой разделов на правой стороне. Доступные операции с выбранным диском или разделом перечислены слева и щелкните правой кнопкой мыши.

NIUBI Partition Editor

При расширении системного диска, во-первых, проверьте, есть ли свободное неиспользуемое пространство в других томах данных на том же диске.к. Если да, выполните следующие действия.

Как расширить системный раздел в Windows Server 2016 сжимая D:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши D: диск и выберите "Resize/Move Volume", тянуть левая граница вправо во всплывающем окне, тогда этот раздел будет сокращен, и будет сделано некоторое нераспределенное пространство налево из него.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши диск C: и выберите "Resize/Move Volume"снова перетащите правая граница вправо, чтобы объединить это нераспределенное пространство.
  3. Нажмите Apply вверху слева, чтобы выполнить. (Все операции до этого шага работают только в виртуальном режиме.)

Если в непрерывном разделе D недостаточно свободного места, вы можете сжать любой несмежный том на том же диске, но перед добавлением нераспределенного пространства на диск системы C, есть дополнительный шаг к переместить раздел D вправо.

Видео гид по расширению системного раздела C:

Video guide

Если вы используете какие-либо аппаратные RAID-массивы, такие как RAID 1/5/6/10, НЕ разбивайте массив и не выполняйте какие-либо операции с raid-контроллером, просто следуйте инструкциям выше. Нет разницы в расширении системного тома на RAID-массиве или физическом жестком диске.

Расширить системный том другим диском

Если на том же диске нет другого раздела, вы можете скопировать системный диск к другому большему и расширьте раздел ОС дополнительным дисковым пространством.

Следуйте инструкциям в видео, чтобы расширить системный диск в Windows Server 2016 скопировав диск:

Video guide

Если на том же диске есть другой том данных, но недостаточно свободного места, кроме копирования системного диска на больший, вы можете переместить раздел данных на другой диск, затем удалите его и добавьте его место на диске C.

3. Расширение системного диска Server 2016 в VMware / Hyper-V

Если вы запускаете Server 2016 как виртуальную машину в Hyper-V или VMware, выполняются те же действия, чтобы расширить системный раздел, если на том же виртуальном диске есть свободное место.

Лучше, чем физические диски и RAID-массивы, если виртуальные диски заполнятся, вы можете расширить их напрямую.

После расширения виртуального диска дополнительное пространство будет показано как Нераспределенное в конце исходного диска, затем вы можете объединить это нераспределенное пространство с системным разделом и другими томами.

В итоге

Windows Управление дисками не может расширить системный раздел путем сокращения других томов. Хотя вы можете добиться этого, удалив соседний раздел D, очевидно, это не очень хорошая идея. Лучший способ расширить системный раздел в Windows Сервер 2016 работает под управлением надежного программного обеспечения для разделов. Благодаря мощным возможностям защиты данных, быстрому алгоритму перемещения файлов и другим преимуществамefiТ.С., NIUBI Partition Editor это лучший выбор для решения этой задачи. Узнайте свою собственную структуру разделов диска сервера и следуйте соответствующему методу выше.

СКАЧАТЬ

Extend system partition in Windows Server 2016

Updated on: November 16, 2019

This article introduces how to extend system partition in Windows Server 2016 without losing data. 3 ways to extend OS partition for Windows 2016 server.

To many server administrators, it is not an easy task to extend system partition in Windows Server 2016, because system partition is where Operating System installed in and booting from, any error could cause system boot failure.

If you back up everything, recreate partitions and restore, it may cost a whole day, server is offline during this operation. This article introduces how to extend OS partition in Windows 2016 server with native Disk Management tool and 3rd-party safe partition software.

Extend OS partition in Server 2016 Disk Management

Some people like to use Windows native utilities, thinking it has best compatibility. There is indeed a built-in Disk Management tool, which is able to shrink and extend partition. The benefit is that it can resize partition without rebooting server, but it is not 100% safe, because it damaged my partitions several times.

Disk Management can only help you extend NTFS partition by deleting the right contiguous volume, in addition, the two partitions must be the same Primary or Logical.

Cannot extend volume

As you see in the screenshot, Extend Volume is disabled for C and E drive after shrinking D in Disk Management. This is because:

After shrinking D, the 20GB Unallocated space is non-adjacent to system C drive and is on the left of drive E, so Extend Volume doesn't work.

If your disk partition configuration meet the requirements:

  • There's another partition (such as E:) that has enough free space to store all files in drive D.
  • There are no programs or Windows services installed in drive D.
  • Drive D is a Primary partition.

Follow the steps to extend OS partition C in Server 2016 Disk Management:

  1. Transfer all files in drive D to E.
  2. Right click D drive in Disk Management and select Delete Volume.
  3. Right click drive C and select Extend Volume.
  4. Click Next till Finish in the pop-up Extend Volume Wizard windows.

If drive D is Logical or you cannot delete this partition, you cannot extend system partition with Windows Server 2016 Disk Management.

Extend system volume with disk partition editor

When resizing partitions, all parameters of associated disk, partitions and files must be modified correctly, all files in the partition that you want to shrink must be moved to new locations. When extending system partition, the boot related files must be updated, too. If any error occur during this process, unreliable software could cause system boot failure, partition corruption or data loss. In that case, it costs a long time to restore everything.

Better than other tools, NIUBI Partition Editor has powerful technologies to protect system and data, for example:

It is also 30% to 300% faster because of the advanced file-moving algorithm.

Download NIUBI Partition Editor Server, you'll see all disks with graphical partition structure on the right side. Available operations to the selected disk or partition are listed on the left and by right clicking.

NIUBI Partition Editor

Firstly, check if there is free unused space in any data volumes on the same disk. If yes, follow the steps below.

How to extend system partition in Windows Server 2016 by shrinking D:

  1. Right click drive D and select "Resize/Move Volume", drag the left border towards right in the pop-up window, then drive D will be shrunk and some Unallocated space will be made on the left of it.
  2. Right click C: drive and select "Resize/Move Volume" again, drag right border towards right to combine this Unallocated space.
  3. Click Apply on top left to execute.

If there's not enough free space in the contiguous partition D, you can shrink any nonadjacent volume on the same disk, but before adding Unallocated space to system C drive, there's an additional step to move partition D.

Video guide to extend system partition C:

Video guide

In some servers, there is single C drive in a disk. Some servers have C and D on the same disk, but there's not enough free space in drive D. In that case, you can copy disk to a larger one and extend system partition with additional disk space.

Follow the steps in the video to extend OS partition in Windows Server 2016 by copying disk:

Video guide

If you use any types of hardware RAID arrays such as RAID 0/1/5/10, do NOT break array or do any operations to raid controller, simply follow the steps above. There is no difference to extend system volume on RAID array or physical hard disk.

Extend system partition in VMware/Hyper-V

If you run Server 2016 as virtual machine in Hyper-V or VMware, the steps are the same to extend system partition if there's available free space on the same virtual disk.

Better than physical disks and RAID arrays, if virtual disks become full, you can expand them directly.

After expanding virtual disk, additional space will be shown as Unallocated on the end of original disk, then you can merge this Unallocated space to system partition and other volumes.

In Summary

Windows Disk Management cannot extend system partition by shrinking any data volumes. You can achieve by deleting the adjacent partition D in some cases, but it is not a good idea. The best way to extend system partition in Windows Server 2016 is running reliable partition software. Because of the powerful data protection ability, fast file-moving algorithm and other benefits, NIUBI Partition Editor is the best choice to accomplish this task. Find out your own server disk partition structure and follow corresponding method above.

DOWNLOAD